146. ППКД и НКД оборудуются не менее, чем двумя двигателями с независимыми источниками питания - основным и аварийным.
147. Главный привод должен обеспечить пуск дороги, как порожней, так и загруженной, с ускорением для:
НКД не более 0,4 ;
ППКД не более 0,5 .
148. Разрешается плавное регулирование скорости в пределах ее паспортных величин, при этом минимальная скорость не должна превышать 0,5 м/с.
149. Отклонения от паспортного значения скорости при нормальных условиях эксплуатации не должны превышать .
150. Устройство контроля превышения скорости должно:
быть установлено на приводном шкиве;
функционировать в обоих направлениях движения КД;
не возвращаться в исходное положение после его срабатывания автоматически.
151. Устройство контроля превышения скорости главного привода должно срабатывать при увеличении скорости от номинальной на:
10% с подачей сигнала;
20% с остановкой КД.
152. Аварийный привод должен:
приводиться в действие в течение 15 минут;
иметь возможность управления вручную при неисправном дистанционном управлении;
|
|
обеспечить скорость движения подвижного состава КД, чтобы возможно было всех пассажиров, находящихся на линии КД, доставить на станции не более чем за 1,5 часа с начала выхода из строя основного двигателя, но не более 1 м/с;
обеспечить работу КД в течение утроенной длительности максимального времени, назначенного для эвакуации пассажиров.
153. Устройство контроля превышения скорости аварийного привода должно срабатывать при увеличении скорости от номинальной на 20%.
154. Устройство контроля замедления (торможения) должно:
функционировать в обоих направлениях движения подвижного состава;
функционировать при прекращении электропитания КД;
контролировать процесс остановки подвижного состава;
исключать превышение максимально допустимого пути торможения подвижного состава.
155. Остановка КД должна происходить с немедленным обесточиванием двигателя главного привода и наложением аварийного и (или) рабочего тормозов.
156. Вспомогательный привод должен обеспечивать:
скорость не менее чем 1/2 скорости при нормальных условиях эксплуатации;
начало движения с ускорением не более 0,1 при максимальной нагрузке.
157. Одновременная работа аварийного и главного приводов должна быть исключена.
158. Переключение приводов должно происходить при остановленной КД.
159. Гидропривод должен плавно приводить в движение ППКД и НКД в обоих направлениях и также их остановку.
160. На маятниковых КД и НКД в случае переезда регулировочной точки остановки на конечных станциях должен срабатывать аварийный тормоз.
|
|
161. Для маятниковых КД и КД с пульсирующим режимом работы устанавливается устройство контроля изменения скорости (контроль въезда) для:
размыкания цепи безопасности при нарушении скоростного режима;
обеспечения безопасного расстояния подвижного состава до конца ездовой фермы, с учетом угла раскачивания подвижного состава.
162. Дополнительные устройства безопасности контроля скорости, если они установлены, должны обеспечивать следующие виды контроля скорости подвижного состава:
контроль фиксированных точек;
контроль равномерного (синхронного) хода, параллельного хода;
контроль установки в нулевое положение.
163. Коэффициент запаса надежности сцепления тягового и несуще-тягового канатов с приводным шкивом должен быть не менее 1,25 при наиболее неблагоприятных условиях загрузки КД (с учетом сил инерции при пуске и торможении) и определяется по формулам:
при тяговом режиме работы привода
;
при тормозном режиме работы привода
;
где:
- натяжение набегающей ветви каната, Н;
- натяжение сбегающей ветви каната, Н;
- коэффициент сцепления каната с футеровкой шкива при наиболее неблагоприятных условиях работы (смазанный минеральным маслом канат, мокрая футеровка);
- угол обхвата шкива канатом, рад;
K - коэффициент запаса надежности сцепления, K=1,25.
Для всех КД, кроме БКД, допустимый коэффициент трения составляет для приводных шкивов с резиновой футеровкой - 0,30.
Для БКД допустимый коэффициент трения составляет для приводных шкивов с резиновой футеровкой:
0,22 при использовании фиксированных зажимов, без учета кручения каната;
0,25 при диаметре тягового каната до 18 мм и при использовании фиксированных зажимов без учета кручения каната;
0,30 при использовании отцепляемых зажимов с учетом кручения каната (втулки поводковых патронов).