1. Сравнить дисперсии, определенные по выборкам в расчетной работе №1 (объемы выборок равны) по критерию Кочрена:
а) сформулировать нулевую и конкурирующую гипотезы;
б) определить наблюденное значение критерия Кочрена ;
в) определить критическое значение критерия Кочрена Gкр(a,k,l), где a-уровень значимости; k=n-1 – число степеней свободы; l – количество совокупностей;
г) сделать вывод о справедливости (при Gнабл<Gкр) или несправедливости нулевой гипотезы.
2. Проверить гипотезу о равенстве двух средних для совокупностей, дисперсии которых равны:
а) сформулировать нулевую и конкурирующую гипотезы;
б) определить наблюденное значение критерия ;
в) определить критическую точку по таблице распределения Стьюдента Tкр(a,k), где k=n1+n2-2 – число степеней свободы, для двусторонней критической области;
г) сделать вывод о справедливости (при |Tнабл|<Tкр) или несправедливости нулевой гипотезы.
3. Проверить гипотезу о равенстве выборочной средней значению измеряемого размера D:
а) сформулировать нулевую и конкурирующую гипотезы;
|
|
б) определить наблюденное значение критерия ;
в) определить критическую точку по таблице распределения Стьюдента Tкр(a,k), где k=n-1 – число степеней свободы, для двусторонней критической области;
г) сделать вывод о справедливости (при |Tнабл|<Tкр) или несправедливости нулевой гипотезы.