При изучении данного курса студенты должны знать:
основные категории и понятия этики и психологии деловых отношений, место данной дисциплины в системе наук; основные закономерности межличностных отношений и приоритетные проблемы в этой области;
– роль этики и психологии в деловых и межличностных отношениях; взаимосвязь этических норм личности, организации и руководителя;
– методы управления этическими нормами межличностных отношений в коллективе, способы решения спорных вопросов и конфликтных ситуаций с учетом их этических и психологических особенностей;
– причины стресса, способы их профилактики и методы повышения стрессоустойчивости;
– сущность перцептивной, интерактивной и коммуникативной сторон, виды и методы управления общением в деловых отношениях;
– особенности вербального и невербального общения с иностранными партнерами;
– этические и психологические особенности телефонного разговора, делового письма и поведения в общественных местах;
– этические и психологические особенности манипуляций и правила их нейтрализации в деловых отношениях;
|
|
– правила подготовки и проведения деловых бесед, переговоров, совещаний, а также этические и психологические особенности конструктивной критики;
– особенности этикета приветствий и представлений, внешнего облика делового человека, а также специфику комплиментов и вручения подарков;
– основные методы повышения этической и психологической культуры деловых отношений и уметь ими пользоваться.