Исходные данные для разработки проекта или реконструкции ПАС, а также организации ее производственной деятельности должны включать в себя: перспективное число владельцев автомобилей в радиусе действия ПАС; распределение общего числа автомобилей, комплексно обслуживаемых ПАС, по маркам (моделям и возрастным группам); средний годовой. пробег одного автомобиля; режим работы ПАС (число дней в году, часов в сутки).
Если город (населенный пункт) находится на трассе движения автотуристов, то определяется потребность в их обслуживании.
Общий годовой объем (трудоемкость) работ по обслуживанию и ремонту автомобилей разделяется на работы, выполняемые, как правило, силами владельцев, и работы, за выполнением которых владелец обращается на ПАС. Трудоемкость работ ТО и ТР, выполняемых на ПАС, планируется на 1000 км пробега в зависимости от класса автомобиля (табл. 3.2).
В технологическом расчете ПАС производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции.
|
|
Для городских ПАС производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год,
Таблица 3.2 Нормативы трудоемкости ТО и ТР одного автомобиля на ПАС для нужд проектирования, чел-ч [6]
Число рабочих постов на ПАС | Класс автомобилей | ||
Особо малый («Ока») | Малый («Москвич», «Жигули») | Средний («Волга») | |
До 10 11—15 16—25 Свыше 25 | 3,1 2.8 2.6 2,5 | 3.7 3,4 3.2 3,0 | 4.1 3.7 3,4 3,3 |
Глава 4. Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств