· создавать установки обучаемым о целях, видах, формах и способах использования письменных инструкций;
· обеспечивать письменными инструкциями каждого учащегося;
· привлекать учащихся к самостоятельному планированию технологических процессов посредством письменных инструкций;
· применять письменные инструкции на всех этапах технологической подготовки с учетом целей и индивидуальных особенностей обучаемых;
· -сочетать письменный инструктаж с устным, с демонстрацией трудовых приемов и наглядными образцами;
· согласовывать содержание основной части вводного инструктирования с рекомендациями письменных инструкций;
· привлекать обучаемых к самостоятельному изучению письменных инструкций перед началом работы;
· на занятиях, на которых применялись письменные инструкции, содержание заключительного инструктажа не должно исчерпываться оцениванием работ. Не менее важно подчеркнуть и большое значение письменных инструкций для выполнения задания, указать на ошибки, вызванные невнимательным отношением к инструкции. Показывая образцы хорошо выполненной работы, педагог может спросить, как и чем помогла им письменная инструкция. Все это способствует закреплению навыка пользования технологической документацией;
|
|
· для эффективного письменного инструктирования учителю рекомендуется составить картотеку, в которой выделить периоды технологической подготовки, в каждом периоде - технологические темы, в каждой теме – виды и формы письменных инструкций.
· письменные инструкции должны использоваться на всех этапах учебного процесса (во время вводного инструктажа, текущего и заключительного).
СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ
Дифференцированное применение письменных инструкций