Задайте детям вопросы:
• Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребенка?
• Как выглядит опасный человек?
• Кого можно не бояться? Опишите внешность.
• Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
• Кто из вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью?
• Были ли в жизни у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказывался злым?
Подведите детей к мысли о том, что незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)
Задание 1. Предложите детям внимательно рассмотреть иллюстрации к заданию.
Спросите, узнали ли они сюжеты сказок и их персонажей, нарисованные художником. Предложите им назвать сказочных героев:
• с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых);
• с непривлекательной внешностью (злых, неопрятно одетых, некрасивых);
• добрых (с хорошими намерениями, поступками);
• злых, опасных (с недобрыми намерениями, поступками). Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев соответствует их намерениям (поступкам), а каких — нет.
|
|
Подведите детей к мысли о том, что на страницах альбома не раскрашены изображения именно «неоднозначных» героев. Предложите детям их раскрасить.
Наблюдайте
Обратите внимание на то, какие цвета используют дети при раскрашивании черно-белых иллюстраций. Кто из них подчеркивает непривлекательную внешность добрых героев (Золушка и Чудище с аленьким цветочком), используя темный или блеклый цвета, а кто постарался их украсить с помощью «красивой» палитры. Кто пытается сделать внешность
Снежной королевы еще более красивой, используя нарядные краски, а может быть, кто-нибудь пытается ее обезобразить.
Каким цветом дети раскрашивают старушку с яблоком?
Обсудите вместе
Предложите детям обменяться мнениями о том, почему они выбрали для каждого героя именно такую палитру. Пусть прозвучат разные ответы.