Организуйте беседу. Задайте детям вопросы

Задайте детям вопросы:

• Почему незнакомый взрослый человек может быть опа­сен для ребенка?

• Как выглядит опасный человек?

• Кого можно не бояться? Опишите внешность.

• Всегда ли приятная внешность означает и добрые намере­ния?

• Кто из вас может рассказать о хорошем человеке (ска­зочном герое) с непривлекательной внешностью?

• Были ли в жизни у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказывался злым?

Подведите детей к мысли о том, что незнакомому чело­веку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)

Задание 1. Предложите детям внимательно рассмотреть иллюстрации к заданию.

Спросите, узнали ли они сюжеты сказок и их персона­жей, нарисованные художником. Предложите им назвать сказочных героев:

• с привлекательной внешностью (красивых, хорошо оде­тых);

• с непривлекательной внешностью (злых, неопрятно оде­тых, некрасивых);

• добрых (с хорошими намерениями, поступками);

• злых, опасных (с недобрыми намерениями, поступками). Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев со­ответствует их намерениям (поступкам), а каких — нет.

Подведите детей к мысли о том, что на страницах альбо­ма не раскрашены изображения именно «неоднозначных» героев. Предложите детям их раскрасить.

Наблюдайте

Обратите внимание на то, какие цвета используют дети при раскрашивании черно-белых иллюстраций. Кто из них подчеркивает непривлекательную внешность добрых героев (Золушка и Чудище с аленьким цветочком), используя тем­ный или блеклый цвета, а кто постарался их украсить с помо­щью «красивой» палитры. Кто пытается сделать внешность

Снежной королевы еще более красивой, используя нарядные краски, а может быть, кто-нибудь пытается ее обезобразить.

Каким цветом дети раскрашивают старушку с яблоком?

Обсудите вместе

Предложите детям обменяться мнениями о том, почему они выбрали для каждого героя именно такую палитру. Пусть прозвучат разные ответы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: