Вспомните. Напомните детям, что когда они были маленькими, у них было маленькое тело, крошечные руки, ноги

Напомните детям, что когда они были маленькими, у них было маленькое тело, крошечные руки, ноги. Они многого не могли, например быстро бегать, кататься на велосипеде.

Постепенно дети росли, и тело их увеличивалось в раз­мерах, длиннее становились руки и ноги. А как можно уз­нать, вырос ты или нет? Как измерить рост?

Сравните

Может быть, дети сами обратят внимание на то, какие они разные и в то же время похожие. Кто-то высокого, кто-то низкого роста, у одних волосы светлые, у других — тем­ные, глаза тоже разного цвета. Общее у всех — две ноги, две руки, голова, шея, туловище. А на голове волосы, уши, глаза, нос. Рот, во рту зубы.

Полезно также рассказать детям более подробно о том, что находится на лице, и попросить их показать, где брови, ресницы, веки, щеки, рот, подбородок, лоб, ноздри, ушные раковины. Пусть ребята подумают и расскажут, почему, по их мнению, подбородок так называется — у кого он прячет­ся под бородой? А на что похоже ухо, чем оно напоминает раковину?

Игра

Водящий в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.

Вне занятия

Для того чтобы узнать, насколько ребенок вырос за год, предложите родителям в начале и конце года сделать от­метку мелком на двери и помочь малышу измерить санти­метром его рост. На сколько сантиметров выросла его нога? Он может определить это сам, если поставит свою босую но­гу на лист бумаги и обведет карандашом ступню.

Тема 20

Как работает сердце человека

Цель. Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.

На заметку воспитателю

Система кровообращения обладает, как известно, очень сложным устройством. Как познакомить ребенка с работой этой сложной системы, чтобы ему было понятно? Выберите сами из приведенного далее примерного сценария беседы именно то содержание, которое больше подходит вашим детям, учитывая их интересы, темпы и другие особенности психического развития. Подходите к детям дифференциро­ванно: одним можно сообщить самые общие сведения, дру­гим предложить более полную информацию. Если дети в группе разные по развитию, проводите занятие по подгруп­пам или для отдельных детей продолжите свой рассказ за пределами занятия.

Здесь главное — не усвоение ребенком формальных зна­ний, а понимание им того, как прислушаться к своему серд­цу, почувствовать его работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: