Напомните детям, что когда они были маленькими, у них было маленькое тело, крошечные руки, ноги. Они многого не могли, например быстро бегать, кататься на велосипеде.
Постепенно дети росли, и тело их увеличивалось в размерах, длиннее становились руки и ноги. А как можно узнать, вырос ты или нет? Как измерить рост?
Сравните
Может быть, дети сами обратят внимание на то, какие они разные и в то же время похожие. Кто-то высокого, кто-то низкого роста, у одних волосы светлые, у других — темные, глаза тоже разного цвета. Общее у всех — две ноги, две руки, голова, шея, туловище. А на голове волосы, уши, глаза, нос. Рот, во рту зубы.
Полезно также рассказать детям более подробно о том, что находится на лице, и попросить их показать, где брови, ресницы, веки, щеки, рот, подбородок, лоб, ноздри, ушные раковины. Пусть ребята подумают и расскажут, почему, по их мнению, подбородок так называется — у кого он прячется под бородой? А на что похоже ухо, чем оно напоминает раковину?
Игра
Водящий в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.
|
|
Вне занятия
Для того чтобы узнать, насколько ребенок вырос за год, предложите родителям в начале и конце года сделать отметку мелком на двери и помочь малышу измерить сантиметром его рост. На сколько сантиметров выросла его нога? Он может определить это сам, если поставит свою босую ногу на лист бумаги и обведет карандашом ступню.
Тема 20
Как работает сердце человека
Цель. Познакомить детей с назначением и работой сердца.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.
На заметку воспитателю
Система кровообращения обладает, как известно, очень сложным устройством. Как познакомить ребенка с работой этой сложной системы, чтобы ему было понятно? Выберите сами из приведенного далее примерного сценария беседы именно то содержание, которое больше подходит вашим детям, учитывая их интересы, темпы и другие особенности психического развития. Подходите к детям дифференцированно: одним можно сообщить самые общие сведения, другим предложить более полную информацию. Если дети в группе разные по развитию, проводите занятие по подгруппам или для отдельных детей продолжите свой рассказ за пределами занятия.
Здесь главное — не усвоение ребенком формальных знаний, а понимание им того, как прислушаться к своему сердцу, почувствовать его работу.