Задание 9. Попросите детей рассмотреть картинку, изображающую, как путешествует по нашему телу пища (груша, которую ест мальчик). Это — «внутренняя кухня» человека, переваривающая пищу. Предложите детям найти и пощупать у себя живот.
Желудок находится с левой стороны — там, где оканчиваются ребра. Печень — соседка желудка, но находится справа. Кишечник расположен посередине. Путь, по которому проходит пища — рот, пищевод, желудок, кишечник.
Пусть дети обозначат его на картинке последовательно стрелками. Для этого лучше использовать цветные карандаши (фломастеры). Красным цветом можно изобразить отрезок пути по пищеводу, оранжевым — в желудке и коричневым — в кишечнике.
Дополнительные материалы
Чтобы «сварить» на «внутренней кухне» еду, которую ты съел, обязательно нужна вода. Без воды жить нельзя. Сколько нужно человеку воды каждый день? В прохладную погоду — не так много. А в жаркую погоду, летом, особенно если побегал или долго катался на велосипеде, — значительно больше. Суп, компот и чай, так же как вода, помогают усваивать пищу. А вот газированной воды не стоит пить очень много — может заболеть живот. Вспомните «Денискины рассказы» В. Драгунского о том, как Мишка и Денис были на елке и пили лимонад.
Тема 22
Как мы дышим
Цель. Ознакомить детей с органами дыхания.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.