Курс лечения

• Теория Мелани Клейн о ребенке и его отношениях с объек­том уходит корнями в клинический опыт этого психоана­литика. Мелани Клейн считала, что невозможно постичь всю сложность психики взрослого человека, не поняв психику груд­ного младенца.

Развитие личности зависит от интроекции ею объекта, спо­собного вызвать благодарность. Сильное «Я» есть источник равновесия. Оно способно вынести чувство вины, принять на себя ответственность за отношения с объектом, каким бы образом они ни складывались...

Однако часто больной — это человек, не сумевший ин-роектировать хороший объект. Он считает такую ситуацию недостатком. Если нормальное развитие прежде всего зави­сит от способности «соединить» расщепленные части лично­сти, то личность больного остается расколотой, разорванной на части. И цель психоанализа заключается в интеграции, в том, чтобы индивид воспринимал себя «целостной лично­стью».

Поэтому суть психоанализа состоит в восстановлении психической жизни пациента в период, когда он был ново­рожденным, в том, чтобы заставить его вновь ощутить пер­вичную зависть. На этом долгом и трудном пути возрожда­ются детские чувства, особенно зависть и благодарность, которые больной переносит на личность аналитика. Это и есть трансфер.

Встречаясь с многочисленными препятствиями, главное из которых заключается в определении чувств зависти и ненави­сти к материнской груди, психоанализ должен вести к умень­шению пропасти между понятиями хорошего и плохого объек­тов и расколотыми частями личности.

Когда удается добиться интеграции,— хотя автор считает, что она принципиально не может быть ни полной, ни окон­чательной,— больной испытывает глубокое облегчение. Он пересматривает свои отношения с миром в свете нового чув­ства безопасности — чувства, которое он когда-то испытывал in utero, то есть в самом полном единстве, в слиянии в единое целое с Другим, и из этого чувства возникает благодарность, отправная точка его свободного развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: