Пропускная способность массового пассажирского транспорта. Пропускная способность тротуаров, дорожек, пешеходных переходов и велодорожек

Пропускная способность линии массового транспорта лимитируется пропускной способностью остановочного пункта. Поэтому необходимо уяснить характер работы остановочного пункта, определяющий продолжительность занятия его каждой транспортной единицей.

Так, если трамвайный поезд или троллейбус, связанные с трассой путевыми и контактными устройствами, могут занять остановочный пункт только после того, как он будет освобожден впереди идущим транспортным средством, то для автобуса есть возможность размещения независимых остановочных пунктов по всей протяженности улицы. Следовательно, при наличии на линии нескольких автобусных маршрутов, следующих по одной трассе на значительном протяжении, можно рассредоточить остановочные пункты, сгруппировав на каждом из них близкие по направлению маршруты и, таким образом, резко повысить пропускную способность всей автобусной линии.

Движение общественного транспорта снижает пропускную способность городских магистралей, причем тем значительнее, чем больше плотность движения городского общественного транспорта. Это происходит потому, что на остановочных пунктах экипажи городского транспорта занимают полосу проезжей части и тем самым суживают общую ширину магистрали. Чем дольше время стоянки экипажей на остановках городского общественного транспорта в течение часа, тем большее время магистраль будет работать неполным сечением.

Тротуары являются элементами поперечного профиля улиц, и движение на них должно быть увязано с организацией транспорта на улицах. Способность тротуаров и дорожек зависит от пропускной способности одной полосы движения и общего количества полос. Ширина одной полосы ходовой части тротуара и дорожек обычно принимается равной 0,75 м, а пешеходных переходов и лестниц—1 м. Пропускная способность по обобщенным данным обследования составляет 600—1000 чел/ч и зависит от положения тротуара по отношению к застройке, характера застройки и других факторов.

Велодорожки не получили распространения в нашей стране, их проектируют и строят в городах с развитым велосипедным движением.

Ширину однополосной велодорожки принимают равной 1,5 м, при двухрядном движении — 2,5 м. В городах чаще проектируют велодорожки однополосные с каждой стороны улицы. В пригородных и загородных районах движение может быть в двух направлениях. Ширина двухполосных дорожек принимается равной 3,0 м.

Учитывая значительные интервалы безопасности, движения между велосипедами и относительно невысокие скорости движения, пропускная способность одной полосы движения составляет 250—500 авт/ч. Общую пропускную способность тротуаров и велодорожек определяют умножением пропускной способности полосы на общее число полос.

Контрольные вопросы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: