Петух: Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь! Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!
Музыкальный руководитель: Будит бабочек с утра петушок речистый.
Петух: Хватит спать! Лететь пора на лужок душистый.
Музыкально-дидактическая игра «КУДА ПОЛЕТИТ БАБОЧКА!»
Музыкальный руководитель: Подошел петушок к ручейку напиться воды. Солнышко пригрело горячей, омывает камешки ручей.
Снегом долго-долго он лежал, солнышко пригрело - побежал!
Бежит ручеек, как колокольчик звенит.
(сборник «Забавы для малышей» М. Картушиной ст.132)
(звенят колокольчиками, инструментальное сопровождение)
Музыкальный руководитель: Разбудил петушок и мышек, сереньких трусишек.
ИГРА «КОТ И МЫШИ» р. н. м.
Выразительно передавать образные движения (пугливые, юркие мышки, важный кот), двигаться в соотв. с контрастным характером музыки. Роль кота исполняет ребенок.
Игру повторить несколько раз, роль кота каждый раз исп. другой ребенок.
Музыкальный руководитель: Все проснулись. «Рады солнцу все на свете – и животные, и дети, и деревья, и цветы, бабочки и мотыльки.
И под теплым солнцем нашим все мы весело попляшем.
ХОРОВОД «ВЕСЕЛИСЬ, ДЕТВОРА» эст. н. м.
(дети идут по кругу, подпевают звукоподражания, движения выполняют по тексту, и показу воспитателя).
Музыкальный руководитель: Кого первым разбудило солнышко? А кого разбудил петушок? Итог занятия.
Прощаются, выходят из зала.