Занятие №24. (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие

«ПРЕКЛОНЕНИЕ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой.

2. Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.

3. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.

4. Учить сочинять и исполнять песни о мамах.

5. Учить детей петь и играть мелодию, построенную на 2х звуках. Правильно передавать ритмический рисунок попевки.

6. Слышать изменения в музыке. Совершенствовать легкий бег. Запоминать движения танца, игры.

Содержание занятия:

1. Показ слайдов: Картины о материнстве

2. Слушание «AveMaria» Ф. Шуберта

3. Игра «Песенка – лесенка»

4. Пение: Творчество: «Песня для мамы», «Песня о маме» Филиппенко, «Настоящий друг» Савельева, «Гуси-гусенята» Александрова

5. Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р.н.м.

6. Танец: «Веселые дети» лит.н.м.

7. Игра: «Ищи игрушку» р.н.м.

Материал: мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;музыкальные инструменты, игрушки.

Ход занятия:

Под спокойную, светлую музыку, в зал входят дети их встречает музыкальный руководитель.

Показ слайдов: Картины о материнстве (продолжение прошлого занятия)
При показе картин, о материнстве поговорить какая картина, что общего, в чём различия, как держит ребёнка? Одинаковы ли их лица? Итог, что для женщины – матери самое главное – это её ребенок.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как “мир”, “Родина”.) Самое лучшее слово на свете – “мама”! Слова “мама”, “мать”, – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Ребята, а что такое “преклонение”? (Выслушивает ответы, обобщает сказанное.) Преклонение это глубокое уважение, восхищение. А перед кем могли бы вы преклониться, уважать, восхищаться? (Ответы детей: мамой, папой, воинами, погибшими солдатами.)

Вопросы: Какая мама у вас? Расскажите, какой у неё характер? Где работает твоя мама? Важен ли её труд?

М.р: О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Музыкой композиторы хотели показать и передать свою любовь, своё уважение, свою благодарность, женщине – матери дающей жизнь человеку. Послушайте произведение Ф Шуберта “Ave Maria”, это произведение молитва, посвящённая всем матерям (Слушают).

М.р: Какая музыка звучала: светлая или мрачная? Как такую музыку нужно слушать? (С закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно) Напомнить детям выражение: “Затаив дыхание”.

М.р: Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом с тобой. И всё что ты видел, всё что окружала тебя, как бы начиналось с мамы.

Давайте поиграем в игру «Песенка – лесенка». Я пою: “Мамочка твоя”, как бы спрашивая, а вы мне отвечаете пропевая: “Славная моя, милая моя, добрая моя и т.п.”.

М.р: Нас, качая в колыбели, мамы песенки нам пели, а теперь пора и нам, песни поучить для наших мам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: