Построение мира

Ты можешь захотеть построить свой собственный мир. Это – многообещающая и полезная задача, но кроме этого, она может отнять много времени.

Как только ты решил создать свой собственный мир, ты сталкиваешься со множеством вариантов. Ты делаешь его как реальный мир, основанный на истории и знаниях реального мира, или создаешь что-то абсолютно другое? Ты списываешь его со своего любимого вымышленного сеттинга или создаешь всё самостоятельно? Законы физики работают так, как мы знаем их, или мир в самом деле плоский с куполом звезд наверху? Ты используешь стандартные расы, классы и снаряжение из Руководства Игрока, или создаешь новые? Одни только вопросы уже пугают, но тех, кто любит строить миры, они также захватывают.

Итак, где ты начинаешь? Есть два подхода к созданию мира кампании.

Изнутри Наружу: Начни с небольшой площади и развивайся, направляясь наружу. Даже не волнуйся о том, на что похож целый мир, или хотя бы королевство.

Сконцентрируйся сначала на единственной деревне или городе, предпочтительно с подземельем или другим местом для приключений поблизости. Расширяйся медленно и только если необходимо. Когда ИП готовы покинуть стартовую область (чего могло бы не случиться на протяжении десяти или больше игровых сессий, в зависимости от твоих первых приключений), расширяйся наружу во всех направлениях, таким образом, ты будешь готов независимо от того, по какому пути они идут. В конечном счете, ты разовьёшь всё королевство – целое вырастет из того, что следует из начальной отправной точки. Продолжай двигаться к другим соседним землям, определяя политическую ситуацию в каждой. Держи точные записи, по мере того как ты играешь, поскольку ты можешь придумать слухи о военных действиях с соседним королевством прежде, чем ты разработаешь его непосредственно! Преимущество этого метода состоит в том, что ты не должен делать большой работы, чтобы начать. Сделай на скорую руку небольшую площадь – вероятно, с малочисленным поселением, – спроектируй приключение, и иди. Этот метод также гарантирует, что ты не будешь развивать области кампании, которые ИП никогда не посещают, и что ты можешь развивать вещи (и передумывать), по мере того, как ты движешься.

Снаружи Внутрь: Начни с большой картины – нарисуй карту всего континента или его части. Как вариант, ты мог бы начать с великого проекта того, как много королевств и стран взаимодействуют, или схемы обширной империи. Ты мог бы даже начать с космологии, решая, как божества взаимодействуют с миром, где мир помещен относительно потусторонних миров, и на что похож мир в целом. Только после того, как у тебя есть этот уровень решенного проекта концепции, ты должен сосредотачиваться на особой области.

Когда ты начинаешь более подробную работу, начни с крупномасштабных основ и "спускайся" к небольшим деталям. Например, после того, как ты создал свою примерную карту, выбери единственное королевство и создай правителя или правителей и общие условия. Оттуда, сосредоточься на некотором подгосударстве (substate) или регионе в королевстве, распиши, кто и как живёт там (и почему), и усыпай регион несколькими зацепками и тайнами для более позднего развития. Наконец, как только ты переходишь к мелкому масштабу – отдельному поселению, конкретному участку леса или долины, или любому месту, где ты хочешь начать кампанию – развивай область с большими подробностями. Специфические особенности небольшой площади должны отразить и скрепить основы, которые ты установил для более крупных областей.

Этот метод гарантирует, что, как только ты начал кампанию, ты уже твёрдо стоишь на пути к наличию полного сеттинга. Когда события в кампании проходят быстро, ты можешь сосредоточиться на персонажах и индивидуальных приключениях, поскольку мир по большей части уже сделан. Этот метод также позволяет тебе использовать предзнаменования больших событий, далёких мест и более великих приключений уже в начале кампании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: