Стадия спада

В результате конкуренции, сокращающегося рынка органи­зация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность работниках, особенно тех, кто обладает наиболее ценными специальностями. Число конфликтов нередко растет. Механизм разработки и принятия решений централизован. Организация перестает соответствовать окружению, становится слишком бюро­кратичной и консервативной. Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся сдержать спад. Характерные симптомы этой стадии:

• снижение спроса ужесточает конкуренцию и усложняет ее формы;

• увеличивается конкурентная сила поставщиков;

• возрастает роль цены и качества в конкурентной борьбе;

• возрастает сложность управления приростом производственных мощностей;

• усложняется процесс создания товарных инноваций;

• усиливается международная конкуренция;

• снижается прибыльность.

В это время необходимо вдохнуть в организацию новую жизнь, скорректировать стратегию, придать ей новую организационную форму, произвести другие организационные изменения (см. учеб­ный элемент № 6).

Способы корректировки ранее применявшихся стратегий: Первый — сужение номенклатуры производимой продукции. Второй — фокусирование внимания на технологических и организацион­ных инновациях.

Третий — фокусирование внимания на оптимизации издержек. Четвертый — увеличение продаж уже имеющимся клиентам. Пятый — покупка организаций-конкурентов по приемлемым ценам. Шестой — выход на международные рынки.

На стадии упадка организации происходит усиление централиза­ции управления, и в этих условиях руководитель должен:

• рассмотреть возможности экономии всех видов ресурсов и сосре­доточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки; изучить возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях;

приступить к осуществлению изменений в организации и в методах Управления предприятием, в установлении связей с новыми Рынками и поставщиками.

Задание 1

Подумайте над тем, возможно ли предвидеть обстоятельства, заставляющее вашу организацию снижать уровень эффективности ее деятельности на гед или иных стадиях жизненного цикла?

Задание 2

Приведите примеры организационных изменений и выделите основные эта­пы их осуществления, соответствующие стадиям жизненного цикла вашей организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: