Личности

Что необходимо учитывать специалисту по социальной работе при работ* вновь прибывшими осужденными в карантинном отделении:

• в период пребывания в карантинном отделении действительно происход выявление заболеваний у осужденных;

• осужденные, будучи в СИЗО, могли приобрести внутреннк психологическую установку, что все сотрудники УИС являются их врагами;

• приезд в ИУ из СИЗО большинство осужденных воспринимают в облегчение своего положения;

• в карантинный период прибывшие осужденные нередко меньше всего стро: планы на будущее (в аспекте - освобождения), а больше всего их беспокм вопрос: что их ждет на зоне, так как боятся они в основном только cef подобных;

• именно в период пребывания в карантинном отделении кто-либо из bhoi прибывших осужденных может обратиться с заявлением об обеспечен! личной безопасности;

• среди осужденных, которые прибыли из СИЗО, могут быть те, которые вез; письма-«малявы» для лидеров группировок отрицательной направленное от других преступных авторитетов;

• в СИЗО отдельные осужденные могут иметь, а затем привезти с собой в И ухищренным способом запрещенные предметы;

• осужденные, находящиеся в ИУ, могут уже знать и ждать тех, кто прибыл, встретят их, как: друга, врага, знакомого, подельника, человека, которь; привезет новости-информацию из СИЗО;

• отдельные из прибывших осужденных могут заявить, что они относятся к одной категории осужденных, а реально будут относиться совершенно к другой;

среди вновь прибывших осужденных могут быть такие, которые:

а) заявят об отказе «подниматься на зону», то есть выходить в общую массу
осужденных в ИУ;

б) в определенный момент могут совершить акт членовредительства, чтобы
уехать в больницу, а затем решать вопрос о переводе за пределы области;

в) имеют в ИУ «врагов», поэтому ждут возможности выйти в зону и
расправиться с ними;

г) будут заискивать перед администрацией в надежде найти «теплое место»;

д) намеренно скрывают свое прошлое, чтобы не иметь «неприятностей» либо
получить новые документы, удостоверяющие их личность;

е) скрывают свою профессиональную принадлежность;

ж) скрывают от своих родных и близких, что находятся в местах лишения
свободы;

з) имеют намерения скрыть свои заболевания, чтобы впоследствии заявить
об этом и обвинить УИС, что он заболевание получил в ИУ, чтобы
получить материальную компенсацию;

и) стремятся продемонстрировать свой преступный авторитет, связи в

обществе и преступном мире; к) демонстративно пытаются не посещать общую столовую, питаясь

имеющимися у них продуктами; л) могут знать:

• руководителей отделов, служб ИУ, их «пристрастия» и привычки;

• лидеров группировок отрицательной направленности, находящихся в ИУ;

• есть ли в данном ИУ «зековский беспредел» либо «ментовский»;

• о том, как решены социально-бытовые вопросы;

• можно ли в обход установленных правил приобретать запрещенные предметы, продукты, вещества, медикаменты, алкоголь и наркотики;

• кто из представителей администрации несет службу халатно, продажный, а кто несет службу ревностно, строго, соблюдает закон и установленный порядок в ИУ.

Работа с вновь прибывшими осужденными в групповых формах в карантинном отделении строится по утвержденному начальником ИУ плану работы и, кроме Выявления проблем, ознакомления с поступившими лицами, направлена на скорейшую социальную адаптацию этих осужденных в исправительном учреждении. В этот период специалисты по социальной работе, сотрудники воспитательной и психологической служб работают над тем, чтобы:

• информировать об условиях, имеющихся в ИУ, предъявляемых требованиях, имеющемся законодательстве и Правилах внутреннего распорядка ИУ;

• расположить осужденного к сотрудничеству для работы над собой, своими допущенными в жизни ошибками, которые надо также помочь осознать, и приступить к их исправлению;

• убедить в доброжелательном отношении к нему со стороны персонала ИУ;

приступить к формированию ближайших перспектив на отбывание наказания;………………..

• отношение к вынесенному наказанию как правильной реакции общества | совершенное преступление виновным лицом;

• уровень понимания собственной ответственности за свои поступки;

• модальность самооценки (положительная - отрицательная), степе) самопринятия (характер самоотношения);

• степень самостоятельности в принятии решения, урове] сформулированности умения совершить осознанный выбор в проблемнь ситуациях;

• уровень значимости успеха в собственной деятельности;

• степень личной активности в совместной деятельности;

• степень осознания саморегуляции (произвольности собственного поведения

• степень включения в коммуникацию с окружающими, соблюдение норм правил общения, уровень развития умений общаться, владения способал вступления в контакт, поддержание общения;

• уровень соблюдения норм и правил личной гигиены, степень овладещ умениями самообслуживания, уровень развития бытовых умений.

Объектом социальной диагностики является не только осужденный, но и ei ближайшее социальное окружение, а также семья, если она имеется. Степе! развитости эмоциональных связей в семье и наличие социального признания мог; быть исследованы с помощью ряда методик.

На основании данных критериев производится исследование индивидуальнь особенностей личности, осуществляется социальная диагностика клиентов в процеа совместной деятельности со специалистом по социальной работе (консультировани индивидуальная беседа, социальный тренинг, коллективное творчество).

Таким образом, социальная диагностика способствует выявлению и создани условий для развития необходимых качеств и умений осужденного как клиента.

Источники получения информации о социальных проблемах внов прибывших осужденных:

1. Личное дело осужденного:

а) приговор;

б) анкета, заполняемая при заключении под стражу;

в) акт судебно-психиатрической экспертизы;

г) материалы, свидетельствующие о поведении данного лица в перис
пребывания в СИЗО (документы на заключенного, составленнь
сотрудниками службы безопасности, воспитательной работы
психологами СИЗО);

д) медицинская карта, заполненная медработниками в СИЗО.

2. Информация (устная или письменная) от сотрудников ИУ, полученная п| приеме вновь прибывших осужденных в ИУ.

3. Информация от осужденных, совместно прибывших с данным осужденны вИУ.

4. Информация, полученная от сотрудников ИУ, которые по линии своих слу* уже провели ознакомительные мероприятия с вновь прибывшим осужденными, размещенными в карантинном отделении.

5. Личная беседа с вновь прибывшим осужденным.

6. В период пребывания вновь прибывших осужденных в карантинном отделении ИУ:

7. проводится полная регистрация поступивших осужденных по линии

8. спецчасти (журнальный учет, картотечный учет, компьютерный учет);

9. составляются справки-ориентировки на лиц, склонных к совершению

10.преступлений;

11.состовляются списки для постановки на профилактический учет;

12.делается документальная видеозапись и фотографирование лиц, склонных к

13.совершению преступлений;

14.они предварительно закрепляются за бригадой, если есть оплачиваемое

15.рабочее место и желание работать;

16.предварительно включаются в списки на зачисление в школу, УКП;

17.предварительно включаются в списки на профессиональное обучение

18.курсовым методом без отрыва от производства либо через профессиональное

19.училище;

20.оформляется медкарта, и сдаются все необходимые анализы в медчасти;

21.делается психологическая характеристика (психологический портрет) с

22.прогнозом поведения осужденного в ИУ и, если есть основания, после

23.освобождения;

24.делаются рекомендации по дальнейшей индивидуально-воспитательной

25.работе с осужденным (в отдельных ИУ ведутся психологические карты на

26.осужденных);

27.начальниками отрядов карантинных отделений, где введены эти должности;

28.заполняются карточки индивидуально-воспитательной работы, где

29.составляются Программы исправления осужденного на ближнюю и дальнюю

30.перспективы. Затем эти карточки передаются начальникам тех отрядов, куда

31.переводятся после распределения из карантинного отделения вновь

32.прибывшие осужденные;

33.составляется социальная карта на каждого осужденного или карта

34.ресоциализации осужденного. Кроме того, специалист по социальной работе

35.вносит в свои учеты информацию о наличии или отсутствии паспорта,

36.трудовой книжки, необходимости оформления пенсии, получения пособий и

37.другую информацию социального характера, имеющую значение для

38.последующей ресоциализации и социальной адаптации;

39.издается приказ начальника ИУ о распределении вновь прибывших

40.осужденных по отрядам и бригадам.

41. Формы взаимодействия группы социальной защиты осужденных с отделом воспитательной работы, психологической службой (лабораторией) при Диагностике индивидуальных социальных проблем и изучении личности

42. осужденных:

43.• взаимный обмен мнениями, информацией по конкретному осужденному;

44.* совместный анализ информации о личности конкретного осужденного;

45.• совместное избрание стратегии и тактики изучения и оказания содействия
осужденному в преодолении трудной жизненной ситуации, избрании
позитивных жизненных ориентиров на ближнюю и дальнюю перспективу;

46.* проведение комплексных бесед с осужденным при участии сотрудников
воспитательной и психологической службы в сложных случаях и проявлении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: