В процессе преподавания модуля «Методика коррекционной работы при дислалии» используются следующие методы:
¾ лекции;
¾ семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
¾ тестирование;
¾ письменные и устные домашние задания;
¾ решение педагогических задач;
¾ кодирование научного текста;
¾ консультации;
¾ работа с электронным учебно-методическим комплексом.
Требования к результатам освоения модуля
В процессе освоения третьего модуля «Методика коррекционной работы при дислалии» студенты должны приобрести следующие знания и навыки:
¾ знает методику коррекционной работы при дислалии;
¾ знает специфику применения способов коррекции дефектов звукопроизношения;
¾ понимает взаимосвязь коррекционной работы при дефектах звукопроизношения и степень их выраженности;
Методы и средства оценивания уровня подготовки по модулю «Методика коррекционной работы при дислалии»
|
|
Текущая аттестация по модулю:
¾ работа на семинарах: участие в дискуссии, выступление с докладом;
¾ индивидуальные задания;
¾ работы с электронными УМК;
¾ самооценка.
Итоговая аттестация по модулю:
¾ тестирование;
¾ портфолио;
¾ коллоквиум - собеседование (зачет) с письменной фиксацией ответов студентов.
Темы модуля
Тема 1. Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный этап (2 часа/зач.ед.).
Цель темы: познакомить студентов с организацией и содержанием коррекционной работы при дислалии.
Задачи темы: датьпредставления о целях и задачахкоррекционной работы придислалии, изучить подготовительный этап.
Содержание темы (теоретический материал)
Эффективность логопедического воздействия при дислалии. Цель и задачи подготовительного этапа. Специфика решения задач в зависимости от формы дислалии. Содержание подготовительного этапа: формирование фонематического восприятия, артикуляционной базы. Артикуляционная гимнастика как метод формирования артикуляционной базы.
Лабораторный практикум
1. Составить таблицу «Этапы логопедического воздействия».
Цель этапа | Задачи | Содержание |
2. Подобрать и оформить комплекс игр на: формирование фонематического слуха (не менее 5 игр);
· формирование фонематического слуха;
· формирование звукового анализа и синтеза.
Вопросы для самопроверки
1. Какими факторами определяется эффективность логопедического воздействия при дислалии?
2. Какова цель логопедического воздействия?
3. Назовите этапы коррекционной работы при дислалии?
|
|
4. Какие задачи можно решить на подготовительном этапе коррекционной работы при дислалии?
5. Какова продолжительность занятий при простой дислалии?
6. Чем отличается коррекционная работа при простой и сложной дислалии?
7. Чем отличается фонематический слух и фонематическое восприятие?
8. Каково содержание коррекционной работы на подготовительном этапе?
Литература
1. Дефектология. Словарь – справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. – М, 2007.
2. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., Владос, 2003.
3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М., 1989.
4. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения. – М., 2002.
5. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1995.