Методы преподавания

В процессе преподавания модуля «Методика коррекционной работы при дислалии» используются следующие методы:

¾ лекции;

¾ семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекци­ях и сформулированные в домашних заданиях;

¾ тестирование;

¾ письменные и устные домашние задания;

¾ решение педагогических задач;

¾ кодирование научного текста;

¾ консультации;

¾ работа с электронным учебно-методическим комплексом.

Требования к результатам освоения модуля

В процессе освоения третьего модуля «Методика коррекционной работы при дислалии» студенты должны приобрести следующие знания и навыки:

¾ знает методику коррекционной работы при дислалии;

¾ знает специфику применения способов коррекции дефектов звукопроизношения;

¾ понимает взаимосвязь коррекционной работы при дефектах звукопроизношения и степень их выраженности;

Методы и средства оценивания уровня подготовки по модулю «Методика коррекционной работы при дислалии»

Текущая аттестация по модулю:

¾ работа на семинарах: участие в дискуссии, выступление с докладом;

¾ индивидуальные задания;

¾ работы с электронными УМК;

¾ самооценка.

Итоговая аттестация по модулю:

¾ тестирование;

¾ портфолио;

¾ коллоквиум - собеседование (зачет) с письменной фиксацией ответов студентов.

Темы модуля

Тема 1. Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный этап (2 часа/зач.ед.).

Цель темы: познакомить студентов с организацией и содержанием коррекционной работы при дислалии.

Задачи темы: датьпредставления о целях и задачахкоррекционной работы придислалии, изучить подготовительный этап.

Содержание темы (теоретический материал)

Эффективность логопедического воздействия при дислалии. Цель и задачи подготовительного этапа. Специфика решения задач в зависимости от формы дислалии. Содержание подготовительного этапа: формирование фонематического восприятия, артикуляционной базы. Артикуляционная гимнастика как метод формирования артикуляционной базы.

Лабораторный практикум

1. Составить таблицу «Этапы логопедического воздействия».

Цель этапа Задачи Содержание
     

2. Подобрать и оформить комплекс игр на: формирование фонематического слуха (не менее 5 игр);

· формирование фонематического слуха;

· формирование звукового анализа и синтеза.

Вопросы для самопроверки

1. Какими факторами определяется эффективность логопедического воздействия при дислалии?

2. Какова цель логопедического воздействия?

3. Назовите этапы коррекционной работы при дислалии?

4. Какие задачи можно решить на подготовительном этапе коррекционной работы при дислалии?

5. Какова продолжительность занятий при простой дислалии?

6. Чем отличается коррекционная работа при простой и сложной дислалии?

7. Чем отличается фонематический слух и фонематическое восприятие?

8. Каково содержание коррекционной работы на подготовительном этапе?

Литература

1. Дефектология. Словарь – справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. – М, 2007.

2. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., Владос, 2003.

3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М., 1989.

4. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения. – М., 2002.

5. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1995.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: