Краткие выводы. 1. Важную роль в обеспечении эффективности процесса формирования умений и навыков системного мышления и системного подхода может сыграть технологическая

1. Важную роль в обеспечении эффективности процесса формирования умений и навыков системного мышления и системного подхода может сыграть технологическая организация, а точнее самоорганизация учебной, исследовательской и иной деятельности обучающихся. Непрерывный контроль со стороны преподавателя, а в большей степени самоконтроль обучающегося, а

также оценка и самооценка получаемых результатов – одно из определяющих условий успешного решения поставленных задач.

Ф.И.О обучающегося
Тема исследования
Действия Срок выполн. Оценка
в с у
             
Составление и утверждение плана          
Составление графика работ          
Ожидаемые результаты          
Иное          
  Обзор литературы          
Анкетирование          
Наблюдение          
Иное          
Разработка методики          
Разработка модели (макета)          
Разработка гипотезы          
Иное          
Исследование          
Лабораторный эксперимент          
Полевой эксперимент          
Иное          
Получение результатов          
Анализ и обработка результатов          
Выводы. Рекомендации          
Иное          
Внедрение результатов          
Выступление с докладом          
Подготовка и презентация отчета          
Иное          
Итого        

Рис.2.4.3. Технологическая карта исследовательской работы

обучающегося, где: в – высокий уровень; с – средний уровень;

у – удовлетворительный уровень; ∑- итоговая оценка

2. Предлагаемая или иная технологическая карта самостоятельной работы обучающегося должна представлять собой развернутую программу действий и деятельности субъекта для достижения цели (целей) и решения поставленных задач, а также оценки получаемых результатов.

Подобные карты помогают лучшей организации и контролю процессов самообразования и саморазвития. При этом следует иметь в виду, что процесс саморазвития умений и навыков системного мышления и системного подхода не ограничивается учебным процессом, а выходит за его пределы и продолжается на протяжении многих лет после окончания учебного заведения.

3. Использование разноуровневых вопросов, задач, заданий и т.д., как показали наши исследования, обеспечивает реализацию принципа индивидуализации обучения. Они активно совершенствуют и развивают навыки самооценки учебных достижений, влияют на повышение эффективности и качества обучения. Учет стремления к переходу и осуществляемый переход на более высокий по сложности и трудности уровень задач выявляет динамику умственного развития обучающихся, развития практических навыков и соответствующих компетенций.

4. Технологическая организация управляемого и обучающего процесса исследовательской работы субъектов эффективно (действительно, а не теоретически) способствует формированию соответствующих навыков и креативности, всестороннему развитию человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: