Формула: учитель показывает ребятам, сто сам "дока" в проблеме списывания.
Разве кто-нибудь лучше вас знает, как спрятать шпаргалку? А если вы позабыли это важное умение, то загляните в приложение 3 "Антишкола" на с. 84.
МЕЛОЧИ, ХИТРОСТИ, РЕКОМЕНДАЦИИ….
Письменный опрос. Ученики должны сдать свои работы на проверку. Но в то же время желательно оставить листочки им: пока свеж интерес к этой работе, пусть еще раз проверят себя, подумают, посоветуются друг с другом. Как быть? Ученики пишут работу под копирку.
Если все ошибки в контрольной работе исправлены рукой учителя, интерес к ней пропадает. Как быть? В зависимости от формы контроля можно поступить по разному. Например: учительница после диктанта или сочинения не исправляет ошибки, а просто пишет их общее число ошибок в данной работе. Найти и исправит их – задача самого ученика.
Контроль не должен быть неожиданным. Заранее спокойно предупредите класс о сроке и форме контроля. Перед работой также спокойно пожелайте им успеха. Самый надежный способ получить неожиданно низкие результаты – хорошенько запугать какой-нибудь очередной "министерской".
ОЦЕНИВАНИЕ
"Хорошо!" – в разных интонациях и по разным поводам слышал автор это слово на уроках. Один учитель этим словом завершал часть урока и переходил к следующей: "Хорошо, а теперь мы рассмотрим следующий вопрос". Эти же словом он и хвалил. И несогласие тоже: "Хорошо, но как ты объяснишь все это?.."
А вот фразы, прозвучавшие на уроке другого учителя: "Отлично поработали вместе!", "Прекрасный ответ!", "Хороший вопрос!", "Ты сегодня очень внимательна!", "Очень точный ответ! Тебя было приятно слушать."
Как вы думаете – у кого из учителей эмоциональная атмосфера лучше?