Занятие 4. Цель. Закрепить у детей понятие об интонационной закон­ченности предложения, навык составления схемы предложе­ния

Тема. Предложение.

Цель. Закрепить у детей понятие об интонационной закон­ченности предложения, навык составления схемы предложе­ния, опираясь на слуховое восприятие.

Оборудование. Схемы предложений.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам рассмотреть схемы и составить по ним предложения из двух слов. Поставить вопрос к каждому слову в предложении.

II. Работа над интонационной законченностью предложения.

«Как вы узнаете, когда предложение закончилось? — спра­шивает логопед. — Значит, что вам помогает? За чем надо вни­мательно следить? Что вы поставите в конце предложения? Что обозначает точка в конце предложения?»

Ученикам даются задания:

1) Послушать предложение. Начертить его схему. (Логопед чи­тает по одному предложению, ученики чертят в тетрадях схему.)

Надвинулись тучи. Солнце скрылось, подул ветер. Сверкну­ла молния. Загремел гром. Дождь начался.

2) Сосчитать сколько получилось предложений. Какие по счету предложения начинаются со слов, обозначающих дей­ствие (1, 3,4,5-е.) Какие по счету предложения начинаются со слов, обозначающих предмет? (2, 6-е.) Что помогло определить количество предложений? (Точка в конце предложения.)

III. Графический диктант.

Логопед диктует предложения. Ученики чертят схемы пред­ложений в тетрадях. Работа проверяется после написания все­го текста.

Трава желтеет. Опадают листья. Дует ветер. Идет дождь.

Логопед спрашивает: «О каком времени года говорится? Как вы догадались, что это осень? Сколько предложений в расска­зе? Какие по счету предложения начинаются со слов, обозна­чающих действия предмета? Какие по счету предложения на­чинаются со слов, обозначающих предмет?»

IV. Итог занятия.

Логопед задает вопрос, чему дети сегодня учились на занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: