Задание 1. Рассмотрите картинки (предметы). Ответьте яа вопросы какой? какая? какое? какие? с помощью плана.
План: размер, цвет, материал, из чего сделан предмет.
Пр иблизительный перечень картинок или предметов: мяч, шкаф, графин, кувшин, чашка, ваза, зеркало, кольцо, носки, вилки, ножницы.
План: форма, цвет, какой предмет на ощупь, какой предмет на вкус.
Приблизительный перечень предметов или картинок:помидор,свекла,яблоко,дыня,лук,сливы.
Задание 2. Опишите предметы:
а) форма, цвет, на ощупь, на вкус, принадлежность: огурец, помидор, апельсин, банан, лимон, вишни;
б) размер, цвет, материал, из чего сделан предмет, принадлежность:
ложка, нож, платье, колготки, бусы, кольцо.
Задание 3. Прослушайте рассказ. Назовите слова-признаки. Выделите голосом окончания в них. (Сначала логопед читает текст целиком. Затем — по предложениям, не договаривая окончания имен прилагательных. Ученики договаривают окончания имен прилагательных и произносят слово целиком.)