Тренировочные упражнения. Задание 1. Рассмотрите картинки (предметы)

Задание 1. Рассмотрите картинки (предметы). Ответьте яа вопросы какой? какая? какое? какие? с помощью плана.

План: размер, цвет, материал, из чего сделан предмет.

Пр иблизительный перечень картинок или предметов: мяч, шкаф, графин, кувшин, чашка, ваза, зеркало, кольцо, носки, вилки, ножницы.

План: форма, цвет, какой предмет на ощупь, какой предмет на вкус.

Приблизительный перечень предметов или картинок:помидор,свекла,яблоко,дыня,лук,сли­вы.

Задание 2. Опишите предметы:

а) форма, цвет, на ощупь, на вкус, принадлежность: огурец, помидор, апельсин, банан, лимон, вишни;

б) размер, цвет, материал, из чего сделан предмет, принад­лежность:

ложка, нож, платье, колготки, бусы, кольцо.

Задание 3. Прослушайте рассказ. Назовите слова-признаки. Выдели­те голосом окончания в них. (Сначала логопед читает текст целиком. За­тем — по предложениям, не договаривая окончания имен прилагатель­ных. Ученики договаривают окончания имен прилагательных и произносят слово целиком.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: