Согласование имени прилагательного с именем

Существительным в роде и числе

Конспект занятий

Тема. Согласование имени прилагательного с именем су­ществительным.

Цель. Учить детей правильно согласовывать имя прила­гательное с именем существительным в роде и числе.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед выясняет у учащихся, какое сегодня число, день недели, месяц.

П. Образование имен прилагательных. Составление слово­сочетаний.

Логопед задает вопросы ученикам, не требуя развернутого ответа:

«Какая сегодня погода? (Хорошая.) Почему хорошая? (Све­тит солнце, тепло, нет ветра, нет дождя.) Какой бывает день, когда тепло? (Теплый.) Какой бывает день, когда светит солн­це? (Солнечный.) А когда нет ветра? (Безветренный.)

Уточним, какой сегодня день. (День теплый, солнечный, без­ветренный.) Как мы скажем про погоду, у нее те же призна­ки? (Погода теплая, солнечная, безветренная.)*

Логопед обращает внимание учеников на то, какое сегодня небо, и задает вопросы:

«Какое сегодня небо? (Безоблачное, чистое, голубое.) Когда бывает такая погода? (Весной.) Значит, погода какая? (Погода весенняя.) А как мы скажем про день? (День весенний.) Про небо? (Небо весеннее.) Про дни? (Дни весенние.)»

III. Составление предложений с именами прилагательны­ми.

Детям даются следующие задания:

1) Перечислить все признаки: а) весеннего дня; б) весецней погоды; в) весеннего неба; г) весенних дней.

2) Закончить предложения, используя изученные ранее сло­ва-признаки. Выделить голосом окончания слов-признаков.

Весной небо....День весной.... Весной дни.... Погода весной.... Ветер весной.... Солнце весной.... Настроение весной....

IV. Итог занятия.

Логопед говорит: «Сегодня мы учились правильно связывать слова в предложения. Что вам понравилось на занятии?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: