Существительным в роде и числе
Конспект занятий
Тема. Согласование имени прилагательного с именем существительным.
Цель. Учить детей правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед выясняет у учащихся, какое сегодня число, день недели, месяц.
П. Образование имен прилагательных. Составление словосочетаний.
Логопед задает вопросы ученикам, не требуя развернутого ответа:
«Какая сегодня погода? (Хорошая.) Почему хорошая? (Светит солнце, тепло, нет ветра, нет дождя.) Какой бывает день, когда тепло? (Теплый.) Какой бывает день, когда светит солнце? (Солнечный.) А когда нет ветра? (Безветренный.)
Уточним, какой сегодня день. (День теплый, солнечный, безветренный.) Как мы скажем про погоду, у нее те же признаки? (Погода теплая, солнечная, безветренная.)*
Логопед обращает внимание учеников на то, какое сегодня небо, и задает вопросы:
«Какое сегодня небо? (Безоблачное, чистое, голубое.) Когда бывает такая погода? (Весной.) Значит, погода какая? (Погода весенняя.) А как мы скажем про день? (День весенний.) Про небо? (Небо весеннее.) Про дни? (Дни весенние.)»
III. Составление предложений с именами прилагательными.
Детям даются следующие задания:
1) Перечислить все признаки: а) весеннего дня; б) весецней погоды; в) весеннего неба; г) весенних дней.
2) Закончить предложения, используя изученные ранее слова-признаки. Выделить голосом окончания слов-признаков.
Весной небо....День весной.... Весной дни.... Погода весной.... Ветер весной.... Солнце весной.... Настроение весной....
IV. Итог занятия.
Логопед говорит: «Сегодня мы учились правильно связывать слова в предложения. Что вам понравилось на занятии?»