Задание № 3. Исследование процесса самонаблюдения

I. Вспомните, сколько окон в одной из больших ауди­торий вашего учебного заведения (преподаватель может назвать одну из аудиторий), где у вас часто проходят за­нятия. Проверьте число окон. Почему возможны ошибки?

II. Прочитайте следующий список слов и закройте его после прочтения. Ответьте на следующие вопросы: 1) Сколько всего слов в списке? 2) Что общего было у всех слов? 3) Почему на один вопрос ответить проще, а на другой труднее? 4) Что изменится в вашем прочтении это­го ряда слов, если вам предложить прочитать его еще раз?

Список слов: очаг, огонь, овраг, озеро, окунь, окрош­ка, окно, овал, обоз, оборона, оборка, обман, олово, опус, околесица, отрок, огурец.

Задание № 4. Чтение текста

Как можно быстрее прочитайте текст про себя: «Диди встала позже, чем обычно, — было уже за полдень, что-то напевала и расчесывала перед зеркалом непослушные маль­чишеские кудри. На ней была любимая черная пижама:

корсаж слегка стянут переплетом шнура и разрезан до пояса, и сквозь черный переплет — розовое. В этом костю­ме и с подрезанными волосами — девочко-мальчик — она была как средневековый паж: из-за таких строгая дамы легко забывали рыцарей и так охотно выкидывали вере­вочную лестницу с балкончика башни».

Закройте прочитанный текст. Вспомните, какая логи­ческая и грамматическая ошибки были в нем допущены. Запишите их.

Откройте текст. Прочитайте еще раз. Найдите эти ошиб­ки, объясните, почему вы их (заметили) не заметили при первом чтении.

В оригинале текста написано так: «Корсаж разрезан до пояса и слегка стянут переплетом шнура» (в учебном тексте допущена логическая ошибка), в оригинале написано «стро­гие дамы» (мн. число), в учебном тексте «строгая дамы» (грам­матическая ошибка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: