Контакт зубьев в передаче

Рис. 1.77 Пятно контактов зубьев в передаче

Для повышения износостойкости и долговечности зубчатых передач необходи­мо, чтобы полнота контакта сопряженных боковых поверхностей зубьев колес была наибольшей. При неполном и неравномерном прилегании зубьев уменьша­ется несущая площадь поверхности их контакта, неравномерно распределяются контактные напряжения и смазочный материал, что приводит к интенсивному изнашиванию зубьев. Для обеспечения необходимой полноты контакта зубьев в передаче установлены наименьшие размеры суммарного пятна контакта.

Суммарным пятном контакта называют часть активной боковой поверхности зуба колеса, на которой располагаются следы прилегания зубь­ев парного колеса (следы надиров или краски) •в собранной передаче после вращения под на­грузкой, устанавливаемой конструктором. Пят­но контакта (рис. 1.77) определяется: по длине зуба - отношением расстояния а между край­ними точками следов прилегания за вычетом раз­рывов с, превышающих модуль (в мм), к длине зуба b, то есть [(а - с)/b] * 100%; по высоте зуба - отношением средней (по длине зуба) высоты следов прилегания hm к высоте зуба соответствующей активной боковой поверхности hp, то есть (hm/hp)* 100%.

Мгновенное пятно контакта, определяемое после поворота колеса собранной пе­редачи на полный оборот при легком торможении.

На полноту контакта колес влияют погрешности формы зубьев и погрешности их взаимного расположения в передаче.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: