ПЛАН
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и агрессивности
1.1. Истоки эмоционального интеллекта и концептуализация понятия
1.2. Эмоциональный интеллект как фактор сдерживания агрессивных проявлений личности
1.3. Эмоциональный интеллект: необходимость развития в процессе обучения студентов
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и агрессивности у студентов факультета психология
2.1. Методы и организация исследования
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретация результатов (+ перспективы использования полученных результатов)
2.3. Программа снижения агрессивного проявления и коррекции эмоционального интеллекта студентов-психологов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и агрессивности у студентов факультета психология. 3
2.1. Методы и организация исследования. 3
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретация результатов 4
2.3. Программа снижения агрессивного проявления и коррекции эмоционального интеллекта студентов-психологов. 15
Приложения. 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и агрессивности у студентов факультета психология
Методы и организация исследования
Необходимость проведения исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и агрессии обусловлена тем, что данная тема все еще остаётся мало изученной, как показывают результаты проведенного в первой главе исследования.
В последнее десятилетие концепция эмоционального интеллекта как альтернативы традиционного интеллекта стала широко известной в психологической науке. Многие утверждают, что эмоциональный интеллект играет существенную роль в успешности повседневной деятельности. Так, некоторые авторы считают, что коэффициент эмоционального интеллекта имеет большую прогностическую ценность, чем простой интеллект.
Сегодня актуальность проблемы в большой степени обусловлена недостаточной разработанностью концепции эмоционального интеллекта в России. В настоящее время в отечественной психологической науке практически не проводится эмпирических исследований эмоционального интеллекта, тем более среди студенческой молодежи.
Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется как тенденциями развития научного знания, так и существующими потребностями социальной практики.
В данной работе было проведено исследование взаимосвязи агрессии и эмоционального интеллекта студентов ТНУ им. Вернадского.
Объектом нашего исследования являются особенности эмоциональной сферы личности, а также способности, которые помогают осознанию и пониманию своих эмоций и эмоций других людей.
Предметом нашего исследования являются показатели эмоционального интеллекта и агрессивности у студентов-психологов, а также их взаимосвязь и различия.
Цель экспериментальной работы – выяснить особенности взаимовлияния агрессивности и эмоционального интеллекта у студентов-психологов.
Гипотеза исследования основывалась на предположении, что между степенью агрессивности и уровнем эмоционального интеллекта студентов-психологов существует определенная взаимосвязь.
Методологическую основу исследования составили:
1. Опросник «Эмоциональный интеллект» Н. Холла
2. Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИН» Д.В. Люсина
3. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина и П.А. Ковалева.
4. Анкета собственной разработки по вопросам социального взаимодействия студентов со сверстниками.
Тексты вышеуказанных методик представлены в Приложениях 1-4. Кроме того, при обработке результатов был использован Т-Критерия Стьюдента.
Выборку данного исследования составили 30 человек - студентов-психологов 1-5 курсов ТНУ им. Вернадского в возрасте от 18 до 24 лет, 15 парней и 15 девушек.
Эксперимент был проведен в течении февраля-марта 2015 г. Результаты проведенного исследования представлены в следующем пункте данной дипломной работы.