Занятие 11 1. Подбор предлогов к картинкам

Тема: Предлоги В - НА.

Цели и задачи:

закрепление знаний о простых предлогах,

знакомство с предлогами В - НА, их написанием и значе­нием,

дифференциация предлогов В - НА между собой,

развитие пространственных представлений, практичес­кое употребление в речи предлогов НА - В,

дифференци­ация предлогов и приставок,

построение схем предложе­ний.

Оборудование: пособие «Домики предлогов», демонстраци­онные предлоги В - НА, раздаточные предлоги В - НА (каждому), картинки для составления предложений с предлогами В - НА, карточки разного цвета и картинки для составления словосочетаний с предлогами В - НА.

Ход занятия

/. Оргмомент

1. Подбор предлогов к картинкам.

Логопед: Назовите предлоги. (Логопед раздает карто­чки с сюжетными картинками.) Образец ответа: Лошадь стоит в конюшне - предлог В, Стакан стоит на столе - пред­лог НА.

Картинки: Лошадь стоит в конюшне. Стакан стоит на сто­ле. Молоко налили в чашку. Медведь спит в берлоге. Ваза стоит на столе. Пальто висит на вешалке.

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске (задание 3. с. 11).

II. Основная часть

1. Развитие памяти.

Логопед: Припомните и запишите по памяти предложе­ния. Укажите предлоги в словах.

Дети записывают предложения на индивидуальных лис­тах с предварительным анализом и объяснением правопи­сания предлогов.

2. Развитие зрительного восприятия основных и оттеночных цветов.

Логопед выставляет на доску пособие «Цветик-семи­цветик», предлагает детям выбрать по одному лепестку и назвать его цвет. Затем демонстрирует карточки с пред­ложениями, в левом углу каждой из которых изображен квадрат, окрашенный в цвет одного из лепестков цвети­ка-семицветика.

Логопед: Подберите к своему лепестку карточку с обозна­чением аналогичного цвета и составьте предложения с пред­логами В - НА.

Книга лежит... столе. (На.)

Мясо лежит... холодильнике. (В.)

Ваза стоит... полке. (На.)

Пальто висит... шкафу. (В.)

Мел лежит... доске. (На.)

Дети качаются... качелях. (На.)

Брюки висят... стуле. (На.)

3. Дифференциация предлогов В-НА а уровне предложения.

Логопед: Прочитайте предложения (запись на карто­чках) и найдите ошибки.

Алеша сунул руку на карман. Собака спит на будке.
Молоко налили на чашку. Суп сварили на кастрюле.

Утром дети пришли на школу. Мальчик стоит в мосту.

III. Итог занятия (задание 4, с. 11)

Логопед: Составьте и запишите словосочетания, исполь­зуя предлоги НА, В. Ряды картинок:

- стол - ваза, поднос, кошелек, лампа;

- сад - вишня, яблоко, роза;

- лес - куница, ландыш, гриб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: