Тема: Знакомство со словами, обозначающими действия предмета.
Цели и задачи:
знакомство с глаголами,
развитие умения практического употребления в речи слов,
обозначающих действия предмета,
соотнесение слов-действий с их графическим обозначением,
знакомство с вопросами, на которые отвечают слова-действия,
развитие слухового внимания, памяти и логического мышления,
развитие зрительного восприятия.
Оборудование: таблица с вопросами, на которые отвечают слова-действия, схема, используемая для обозначения слов-действий на письме, наборы букв (на каждого ребенка).
Ход занятия
Оргмомент
1. Развитие логического мышления (задание 1, с. 38).
Логопед: Отгадайте кроссворд и прочитайте слово в выделенных клетках. Подумайте, что оно обозначает? На какие вопросы отвечает это слово?
1. Что делает пугало?
|
|
2. Что делает собака, когда подает голос?
3. Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга?
4. Что делает гусь, когда подает голос?
5. Что делает бычок рожками?
6. Что делает птица, когда питается?
2. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.