Логопед: Прочитайте получившиеся рассказы и назовите слова-признаки. Определите род и число прилагательных.
ЗАНЯТИЕ 33
Тема: Путешествие в Бумажную страну (развитие навыков согласования прилагательных с существительными в роде и числе)
Цели и задачи:
закрепление знаний детей об имени прилагательном,
навыков согласования прилагательных с существительными,
устранение аграмматизма в устной речи, закрепление правильного употребления притяжательных прилагательных,
развитие умений словообразования прилагательных,
развитие зрительного восприятия основных и оттеночных цветов,
распространение предложений,
развитие умения конструирования и реконструирования.
Оборудование: пособие «Следы», таблица, полоски разных цветов, разрезные детали волшебного круга.
Ход занятия
Оргмомент
1. Закрепление правильного употребления притяжательных прилагательных.
Логопед: Посмотрите, кто-то шел перед нами и оставил следы. Кто это мог быть?
Логопед выставляет на доску пособие «Следы», на котором изображены следы разных животных: медведя, коровы, кошки, лошади. Если дети затрудняются в ответах, логопед выставляет изображения этих животных.
|
|
2. Подбор признаков к предметам.
3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. |
Логопед: Посмотрите на картинки, на которых изображены животные и подберите признаки к словам, ответив на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ?