Тема: Звук и буква Ш.
Цели и задачи: познакомить детей со звуком и буквой Ш;
формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза;
закреплять знания норм орфографии;
развивать фонематическое восприятие.
Оборудование: буква Ш (запись на доске); стилизованное изображение буквы; символ на доске; зеркала (на каждого ребенка); карточки с парными словами; веревочки и палочки для конструирования буквы Ш (на каждого ребенка); слоговая таблица; картинка с изображением старухи Шапокляк; карточки со словами.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
Логопед: Прочитайте слова, замените первый звук на парный глухой.
Слова (запись на карточках): жар -..., жест -..., жить -..., жаль -..., жесть -....
2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.