Заметим, что этот уровень находится выше уровня нравственности, поэтому формальное исповедание той или иной религии не является критерием принадлежности к данному уровню культуры. Так называемый «верующий» может полностью находиться на грубом, телесном уровне жизни.
Уровень религиозной жизни – это благочестивая жизнь «с Богом», карма-канда. Люди, находящиеся на этом уровне, принимают общие для всех религиозных систем принципы:
· Мы – суть душа, заключенная в теле (остается отождествление себя с материальным миром).
· Для души не существует смерти, она вечна.
· Бог – творец всего: и живых существ, и материальной природы.
· Концепция вознаграждения и наказания, в частности, рая и ада (жизни после смерти).
· Бог принимает личное участие в нашей судьбе лишь в той мере, в которой мы «впускаем» Его к себе в душу. В остальном он действует через Свои законы.
· Чувство благодарности Богу: признание Его «авторства» материальных и нравственных законов и принятие аспектов религиозной жизни делает нашу жизнь счастливой, гармоничной и осмысленной.
Это принятие не просто формальное. В соответствии со своей религиозной традицией, они следуют основным методам духовной практики, включающим в себя:
· молитвы;
· поклонение Богу;
· изучение священной литературы;
· помощь в решении духовных проблем: недостаток веры, атеизм, желание совершать грехи;
· паломничество по святым местам;
· соблюдение религиозных праздников;
· соблюдение духовной дисциплины: обеты, посты, ограничения и т.д.;
· оказание почтения представителям духовенства и монашества.
Принимая эти позитивные аспекты духовной практики, такие люди стремятся избегать грехов не только мирских, но и религиозных, включающих в себя святотатство, религиозное лицемерие, воинствующий атеизм и проповедь безбожия под маской религии.
Примеры социальных групп, относящихся к этому уровню, можно найти в рамках любой религиозной традиции и, в частности, в ИСККОН. Людям, принадлежащим к подобным социальным группам, присуще общее стабильное благополучие во всех сферах жизни, целостность и осмысленность жизни. Вместе с тем, здесь присутствует негативный осадок ощущения корыстности взаимоотношений с Богом, социальная, религиозная и иные формы дискриминации (из-за ориентации на материальные ресурсы, которые, по своей природе, ограничены), экономические, политические, социальные и философские разногласия. Непосредственная проповедь принципов чистого преданного служения, цель которой - передать высший вкус, не зависящий от религиозной принадлежности, – вот способ помочь людям, находящимся на этом уровне.