Толщина траверсы принята tt = 10 мм.
Высота траверсы определяется из условия размещения вертикальных швов крепления траверсы к стержню колонны. В запас прочности предполагается, что все усилие передается на траверсы через четыре угловых шва (сварные швы, соединяющие стержень колонны непосредственно с плитой базы, не учитываются).
Принимаем катет сварного шва kf = 9 мм (обычно задаются в пределах 8 – 16 мм, но не более 1,2 t min). Требуемая длина одного шва, выполненного
механизированной сваркой, из расчета по границе сплавления
lw = N /(4 βzkf Rwzγwzγc) = 2184 / (4 ∙ 1,05 ∙ 0,9 ∙ 16,65 ∙ 1 ∙ 1) = 34,7 см <
< 85 βf kf = 85 · 0,9 · 0,9 = 68,85 см.
Принимаем высоту траверсы с учетом добавления 1 см на дефекты в начале и конце шва ht = 38 см.
Проверяем прочность траверсы как однопролетной двухконсольной балки, опирающейся на ветви (полки) колонны и воспринимающей отпорное давление от фундамента (рис. 4.16, б).
Рис. 4.16. К расчету траверсы и ребра усиления плиты
Равномерно распределенная нагрузка на траверсу
|
|
где d = B /2 = 48 / 2 = 24 см – ширина грузовой площади траверсы.
Определяем усилия:
– на опоре
– в пролете
Mпр = qtb 2/8 – Mоп = 21,6 ∙ 402 / 8 – 178,8 = 4141,2 кН·м;
Момент сопротивления траверсы
Проверяем прочность траверсы:
– по нормальным напряжениям от максимального момента
– по касательным напряжениям
– по приведенным напряжениям
где σ = Моп / Wt = 178,8 / 240,7 = 0,74 кН/см2;
τ = Qпр /(ttht) = 432 / (1 · 38) = 11,37 кН/см2.
Сечение траверсы принято.
Требуемый катет горизонтальных швов для передачи усилия (Nt = qtL) от одной траверсы на плиту
где å lw = (L – 1) + 2(b 1 – 1) = (48 – 1) + 2 (4 – 1) = 53 см – суммарная длина горизонтальных швов.
Принимаем катет сварного шва kf = 12 мм, который равен максимально допустимому катету kf ,max = 1,2 tt = 1,2 · 1 = 12 мм.