Дифференциал

Дифференциал предназначен для вращения задних колес с различной угловой скоростью и без проскальзывания.

Диффиренциал работает в следующих случаях:

1. При поворотах;

2. При наезде на препятствия;

3. При неодинаковом диаметре колес;

4. При гололеде (неодинаковое сцепление с дорогой) – данное свойство является отрицательным для дифференциала.

Таблица 5. Устройство и работа дифференциала

Устройство дифференциала Работа дифференциального механизма
1. Состоит из 2х получашек; 2. Разборной крестовины; 3. 4х конических шестерен – сателлитов, в отверстия которых запрессованы бронзовые втулки, служащие подшипниками скольжения; 4. 2х полуосевых шестерен; 5. 2х прокладок (регулировочных шайб). После сборки получашки стягиваются болтами. Собранный дифференциал вставляется в проточенный паз ведомой шестерни центрального редуктора и стягивается с ней болтами. Получашки дифференциала являются опорой для ведомой шестерни центрального редуктора. Дифференциал, с укрепленной на нем ведомой шестерней, устанавливается в картере заднего моста на двух роликовых подшипниках. Подшипники закрепляются регулировочными гайками, с помощью которых осуществляется перемещение ведомой шестерни. Гайки одновременно служат для регулировки роликовых подшипников. Полуосевые шестерни шлицами соединены с полуосями ведущего моста. Заключается в следующем: 1. При движении троллейбуса по прямой ровной гладой дороге оба ведущих колеса проходят одинаковые пути и делают одинаковое число оборотов. В этом случае сателлиты дифференциала не вращаются на своих осях, они, как бы, заклинены между полуосевыми шестярнями. 2. При повороте троллейбуса внутреннее ведущее колесо по отношению к центру поворота проходит меньший путь, чем наружное. Внутреннее колесо как бы упирается в дорогу и через свою полуось притормаживает внутреннюю полуосевую шестерню диффренциала, которая, в свою очередь, воздействует на сателлиты, заставляя их проворачиваться 3. Сателлиты, обегая приторможенную внутреннюю полуосевую шестерню, дают возможность наружной полуосевой шестерне дифференциала, а следовательно, и внешнему по отношению к центру поворота ведущему колесу вращаться с большей скоростью.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: