[190-191] Жители Вефсамиса жали в поле и, увидев, что коровы везут на колеснице ковчег Господень, весьма обрадовались. Они знали, что это рука Божья. Коровы подвезли повозку, на которой стоял ковчег, к большому камню и остановились. Левиты сняли ковчег Господень, затем повозку, коров, доставивших этот священный ковчег, и приношения филистимлян принесли Богу во всесожжение. После этого князья филистимские вернулись в Аккарон, и их бедствия прекратились.
Жителям Вефсамиса было любопытно узнать, какая же великая сила таится в этом ковчеге, благодаря которой произошло так много чудес. Они считали, что ковчег сам по себе обладает такой могущественной силой и она не имеет отношения к Богу. Никто, кроме специально назначенных для этой цели людей, не имел права снимать с ковчега покрывало и смотреть на него, не погибнув при этом, ибо это было то же самое, что увидеть Самого Бога. И когда люди, потворствуя своему любопытству, открыли ковчег, чтобы увидеть его священные тайники, куда даже поклоняющиеся идолам язычники не осмелились заглянуть, ангелы, сопровождавшие ковчег, убили более пятидесяти тысяч человек.
|
|
Тогда жители Вефсамиса, испугавшись ковчега, сказали: "Кто может стоять пред Господом, Сим Святым Богом? и к кому Он пойдет от нас? И послали послов к жителям Кириафиарима сказать: Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе". Жители Кириафиарима принесли ковчег Господа в дом Аминадава и посвятили его сына хранить его. На протяжении двадцати лет евреи находились под властью филистимлян и за это время смирились пред Богом и раскаялись в своих грехах. Самуил ходатайствовал за них пред Богом, и Бог вновь сжалился над ними. Когда филистимляне опять пошли войной на Израиль, Господь чудесным образом навел ужас на филистимлян, и израильтяне одолели своих врагов.
[191-193] Ковчег Господень оставался в доме Аминадава до тех пор, пока Давид не стал израильским царем. Он собрал вместе всех "отборных людей из Израиля, тридцать тысяч", и пошел, чтобы принести ковчег Божий из дома Аминадава. Сыновья Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу, а Давид и весь народ Израильский играли пред Господом на всевозможных музыкальных инструментах. "И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него; ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу; и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия". Оза рассердился на волов из-за того, что они споткнулись. Он проявил явное недоверие Богу, посчитав, что Тот, Кто вывел ковчег из земли Филистимской, не позаботится о нем теперь. Ангелы, сопровождавшие ковчег, поразили Озу за то, что он в самонадеянном раздражении протянул свою руку к ковчегу Божьему.
|
|
"И устрашился Давид в тот день Господа, и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина". Давид знал, что он грешен, и боялся, что, подобно Озе, поступая в чем-либо самонадеянно, навлечет на себя гнев Божий. "И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца; и благословил Господь Аведдара и весь дом его".
Бог учил Свой народ, что Его ковчег одновременно является ужасом и смертью для тех, кто нарушает Его заповеди, содержащиеся в нем, и благословением и силой - для тех, кто повинуется Его Закону. Когда Давид услышал о том, как обильно Господь благословил дом Аведдара и все, что было у того, поскольку в его доме находился ковчег Божий, он решил перенести ковчег в свой город. Но прежде чем Давид решился перенести священный ковчег, он посвятил себя Богу, а также повелел, чтобы все управители в государстве воздержались от своих повседневных дел и от всего того, что может отвлечь их умы от этого священного акта. Они должны были освятиться, чтобы сопровождать ковчег Господень в город Давидов. "Пошел Давид, и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов... И принесли ковчег Господень, и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные".