Сидит белка

Дети поднимают левую (а затем правую) руку ладонью к себе.

Сидит белка на тележке Продает она орешки:


Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

(Загибают большой палец правой руки.)

(Загибают указательный, средний палец.) (Загибают безымянный па­лец.) (Загибают мизинец.)

Для развития ручной моторики используются и игры на разгибание пальцев рук.

Этот пальчик

Дети сгибают пальцы левой руки в кулак.

Этот пальчик — дедушка. (Разгибают большой палец.)

Этот пальчик — бабушка.

(Разгибают указательный па­лец.)

Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — мамочка.

(Разгибают средний палец.) (Разгибают безымянный па-

лец.)

Этот пальчик — наш малыш. (Разгибают мизинец.) Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.

За работу

Дети сгибают пальцы левой (а затем и правой) руки в кулак.

Ну-ка, братцы, за работу,

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить,

(Разгибают большой палец.) (Разгибают указательный па-

лец.) И т.д.

А тебе воду носить, А тебе обед варить.

При проведении описанных игр логопед сначала сам про­читывает стихотворение и выполняет движения вместе с деть­ми. При повторении игры дети полностью выполняют дви­жения и лишь частично текст, заканчивая фразу, начатую


логопедом. В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть и сопровождают движения пальцев соответствую­щим текстом стихотворения.

Выбор упражнения, дидактического и речевого материа­ла определяется темой занятия. Так, например, подбира­ются контурные изображения (для раскрашивания, обведе­ния, вырезывания) тех предметов, в названии которых есть отрабатываемый звук.

Упражнения по развитию ручной моторики необходимо проводить систематически в течение 3—5 минут на каждом занятии предварительного этапа.

Развитие ритма

Развитие ритма подготавливает детей к работе над звуко-слоговой структурой слова, над ударением, интонационной выразительностью. Сначала тренируют детей на восприятие и правильное воспроизведение звеньев из одинакового количе­ства ударов (................). Далее даются сочетания звень-

ев, состоящих из различного количества ударов (слабые и сильные удары с короткими и длинными промежутками:.._,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: