На переменном токе, как известно, при малом активном сопротивлении катушки действующее значение напряжения U связано с потокосцеплением ψ и магнитным потоком Ф зависимостью
, (4.6)
где f - циклическая частота напряжения U приложенного к обмотке катушки; w – количество витков в обмотке катушки; индексом “ m ” обозначены амплитудные значения потокосцепления ψ и магнитного потока Ф. Следовательно,
.
При изменении зазора ρ между якорем и сердечником магнитный поток изменяться не будет, а будет изменяться намагничивающий ток I. Пренебрегая падением магнитного потенциала в магнитопроводе, т.е. используя формулу (4.5), получим выражение для амплитуды намагничивающего тока I:
.
Таким образом, сила тока I в обмотке катушки зависит от величины воздушного зазора ρ и тем больше, чем больше зазор. В реальных электромагнитных системах аппаратов ток обмотки катушки при оттянутом якоре превышает в несколько раз ток обмотки при замкнутом якоре.