В графических инструментальных средах информационные потоки определяются блоками, которые могут иметь входы и выходы. В библиотеках программ может присутствовать несколько сотен блоков. Блоки можно классифицировать:
I. Блоки – источники сигналов
II. Блоки – преобразователи сигналов
III. Блоки – приемники сигналов
IV. Блоки, которые одновременно являются источниками, приемниками и преобразователями сигналов, т.е. это блоки обладающие эффектом памяти (кроме "УВХ")
V. Блоки (структуры) для программирования потока
VI. Блоки (структуры) для синхронизации потоков
Большое количество блоков может наблюдаться только в группе преобразователей сигналов. Минимально необходимым является количество100+/−10 блоков. Это блоки элементарных математических операций:
1. Арифметические
2. Логические
3. Трансцендентные
4. Матричные
5. Нелинейные
6. Обладающие эффектом памяти
Практически все языки графического программирования поддерживают инкапсуляцию смыслового фрагмента информационного потока, т.е. небольшого фрагмента блок-схемы, в одном составном блоке. Этот механизм является основой при составлении иерархически структурированных программ (моделей), а так же позволяет расширить библиотеку базовых блоков блоками пользователя, которые, в последствии, можно многократно использовать (например, типовые динамические звенья).