Упражнения делятся на тренировочные, условно-речевые и речевые.
1. Тренировочные:
а. Упражнения на соответствие, на поиск пары (к поставленному вопросу найдите и выпишите правильный ответ);
б. Из ряда предложений выписать то, что соответствует картинке;
в. Весь список слов разделить на 2-3 колонки (животные: домашние, дикие);
г. Заполнение пропусков в предложении. Учитель читает полностью предложение, затем читает и делает паузу, а ученики должны заметить пропущенное слово;
д. Перестановка, упорядочение слов в предложении;
е. Подстановка;
ж. Исправьте неправильные предложения;
з. Исправьте ошибки в тексте;
и. Диктант с обоюдной проверкой;
к. Диктант-изложение (учитель читает текст, а ученики записывают ключевые слова и фразы)
2. Условно-речевые
Основное содержание этих упражнений - это описать что-либо, или написать письмо (личное, деловое, открытку, для этого даются опоры:
а. Образец текста письма;
б. Написать вопросы, на которые нужно ответить;
в. Дать ключевые слова и фразы;
|
|
г. Вместе вспомнить и написать слова (коллективное сочинение)
д. Подписать картинки, на рисунке написать комиксы;
3. Речевые упражнения
а. Написать пересказ текста;
б. Составить тему;
в. Написать или ответить на вопросы к тексту;
г. Сочинение, эссе;
д. Компрессия текста (реферирование и аннотирование) - передача основной актуальной информации в свёрнутом виде с необходимыми данными и выводами. Существуют монографии и обзорные рефераты (несколько);
е. Аннотация (справочная и рекомендательная), даёт краткую справку о новой публикации.