Под методом критического мышления понимается использование мышления «высшего порядка», согласно системе познавательных способностей Бенджамена Блума. Философы понимают под критическим мышлением навыки логики и аргументации, с помощью которых студенты получают возможность внимательно читать, вести дискуссии и ясно выражать свои мысли на письме. Это такой подход к тексту, который позволяет разбить его на составные части, критически его переосмыслить и знать способы воздействия текста на читателя. Использование МКМ в образовании обусловлено необходимостью роста самосознания учащихся, стремления научить его активно воздействовать на собственную судьбу. МКМ является вариантом проблемного обучения (Лернер, Махмутов). Сущность МКМ: данный метод позволяет развивать навыки:
1.Соотношения личного и общественного.
2.Зависимости / независимости
3. Интуиции и логики.