Они делятся на репродуктивные (т.е. воспроизведение) и продуктивные (своё творчество).
Упражнения на письменную речь являются не только самоцелью, но и средством обучения монологической речи. Основная задача – это преодоление межъязыковой интерференции (влияния родного языка на воспроизведение иностранной письменной речи), изучение языковых средств и грамматико-стилистических особенностей иностранной речи.
Особенно важное значение имеют такие виды письменной речи как конспектирование, реферирование и аннотирование.
Рекомендуются следующие упражнения:
1. На преодоление интерференции;
а. Парафразы - это нахождение синонимов, эквивалентов фраз (на русском языке);
б. Парафразы на иностранном языке
2. Схематизация русского текста - сокращение упрощение;
3. На запоминание и использование языковых средств письменной речи:
а. Водные конструкции;
б. Заключительные формулировки;
в. Книжный стиль речи (a mon avis,de facon general);
г. Связующие элементы, средства внутритекстовой связи. Знание всех типов элементов очень важно.
4. Изложение. Рекомендуется писать с печатного текста, а затем аудированного;
5. Сочинение. Нужно задавать в виде тезиса и обычно нужно высказывать аргументы "за" и "против".