Содержание метода

На начальном этапе школьники реагируют на работу в классе в зависимости от их личных симпатий и антипатий. С помощью данного метода с возрастом они приобретают навыки выражать свои мысли так, чтоб их понимали другие. Образованный ученик отличается умением ясно и убедительно выражать свои мысли, чтоб его понимали все, противники в том числе, т.е. ученик должен иметь набор аргументов и ярких примеров.

Данный метод развивает:

1.Автономию (независимость, уверенность в себе). Создает ощущение того, что ты сам способен описать мир и судить о нем, т.е. иметь право высказать свое мнение.

2.Гетерономию (уважительное, зависимое отношение). Развивает ощущение школьника, что нужно использовать мудрость и авторитет других, особенно старших.

Учит рассуждать интуитивно, без сопоставления со своим опытом. Учит делать упор на логику и опираться в своих выводах на конкретные факты. Здесь важно сочетать логику и интуицию. Этот метод важен для решения демократии, т.к. учит выражать свои мысли логично.

Способствует формированию мысленных людей. Это необходимо, т.к. человек мыслящий незрело, будет упорно настаивать на своем вне зависимости от мнения других. Человек здравомыслящий, владеющий навыками критического мышления, обязательно учтет взгляды своих оппонентов. Такой человек может изменить свою точку зрения под воздействием убедительных аргументов. Пытаясь убедить других на какой-либо дискуссии в своей правоте, он учитывает позиции других. В своей речи критически мыслящий человек не будет использовать слишком категоричных фраз, а только вежливые (Целесообразно отметить, желательно выявить, позвольте мне привести аргументы).

Лекция 15

Методическая культура учителя ИЯ

Сейчас требования к обществу возросли, но редко можно услышать, что причиной неудовлетворительного знания иностранного языка учителями является неумение учителя как следует обучать.

В методическую практику учителя входят следующие аспекты:

1. Умение общаться, знание приемов взаимодействия в коллективе:

· наличие терпимости к мнению других (толерантность)

· умение выслушать других

· умение владеть голосом

· использовать паузы

· умение задавать вопросы

· знание вводных слов

· знание приемов аргументации

5. Владение психологическими качествами:

· сдержанность, терпение

· эмпатия (сопереживание)

· ответственность

6. Профессиональные знания и по другим предметам (междисциплинарные).

7. Опыт педагогический и социальный.

8. Способность к творчеству.

9. Желание работать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: