I.Содержание конспекта:
- конспект должен представлять собой ответ на вопросы, поставленные в плане семинарского занятия;
- конспект предполагает свободное изложение идей работы (краткий пересказ), демонстрирует понимание студентом мысли автора;
- цитирование работы используется для подтверждения верности собственного понимания или при введении определения, понятия, термина;
- при конспектировании нескольких работ сходные идеи не переписываются. В этом случае в конспекте первой работы, на полях, напротив соответствующего абзаца, указывается, что к мысли присоединяется такой-то автор в такой-то работе;
- необходимо обратить особое внимание на расхождения во взглядах авторов на одни и те же проблемы произведения;
- по ходу конспектирования обязательно соотнесение идей исследования с художественным текстом и указание отрывков, подтверждающих или опровергающих высказывание автора;
- работы, предложенные для прочтения и общего ознакомления, не конспектируются, но наиболее интересные идеи выписываются для цитирования.
|
|
II. Оформление конспекта:
- конспекты делаются в тетради;
- необходимы поля 3 – 4 см с левой стороны листа;
- обязательно указывается номер семинара, тема, вопрос, на который готовится ответ, автор и название конспектируемой работы;
- при цитировании на полях указывается цитируемая страница, цитата берется в кавычки и выделяется другим цветом;
- цветом или шрифтом выделяются также авторские термины и цитаты из художественного текста;
- если тетрадь в клетку, нельзя писать конспект в каждой строке;
- после конспекта необходимо оставить около 2 страниц для записей во время практического занятия.