В данном курсовом проекте основной задачей является проанализировать пятикилометровый участок дороги Новосибирск-Бийск-Ташанта. Определить расположение заданного пятикилометрового участка; район в котором он находится; проанализировать материалы визуального обследования и данные натуральных измерений ТЭП на участке; построить график коэффициентов обеспеченности расчетной скорости; оценить ТЭП участка дороги по эксплуатационным показателям; разработать предложения и калькуляцию трудовых затрат по повышению ТЭП участка дороги на отдельные виды работ; разработать мероприятия и определить объемы работ по содержанию участка дороги: в зимний период, весенне-летне-осенний период, предотвращению пучинообразования, ухода за зелеными насаждениями, содержания водоотводных сооружений; разобрать предложения и вариант обустройства участка дороги; начертить линейный график транспортно-эксплутационного состояния и варианта обустройства участка дороги.
1. Характеристика участка дороги
|
|
Участок автомобильной дороги Новосибирск-Бийск-Ташанта имеет протяженность 5 км – с 207 по 212 км. Данная дорога является дорогой III технической категории, интенсивность движения составляет 2284 авт/сут; процентный состав грузовых автомобилей и автобусов – 75%. Ширина проезжей части составляет 7,0 метров по всему участку, ширина обочины по длине участка изменяется от 3.25 метров до 4.5 метров. Минимальная величина укрепленной обочины составляет 0,25 метра; вид укрепления – асфальтобетон.
Данный участок автомобильной дороги проходит в насыпях от 0 до 3 метров.
Дорогу пересекают несколько линий электропередачи. Они ограничивают габарит проезда по высоте. Одна линия расположена на высоте 5.9 м над дорогой, а другая менее 5 метров, следовательно, габарит по высоте, для данной дороги, составляет менее пяти метров. Так же на заданном участке к дороге примыкают несколько других дорог более низких категорий ведущих в различные населенные пункты.
На заданном участке дороги две горизонтальные кривые с радиусами в плане 2000 и 1500 метров.
На отдельных участках дороги видимость ограничена 100 метров.
На участке дороги имеются искусственные сооружения в виде железобетонных труб:
1. Железобетонная труба L=15,2 м, Ø 1 м – 207,50 км.
2. Железобетонная труба L=16,6 м, Ø 1 м – 208,35 км.
3. Железобетонная труба L=34,0 м, Ø 1 м – 208,70 км.
4. Железобетонная труба L=15,6 м, Ø 1 м – 209,18 км.
5. Железобетонная труба L=16,0 м, Ø 0,8 м – 211,90 км.
На участке также имеются пересечения и примыкания:
1. Примыкание дороги (асфальтобетонное покрытие) – 208,20км.
2. Пересечение дороги (асфальтобетонное покрытие) – 208,85км.
|
|
3. Примыкание дороги (асфальтобетонное покрытие) – 209,70км.
4. Примыкание дороги (асфальтобетонное покрытие) – 211,00км.
5. Примыкание дороги (асфальтобетонное покрытие) – 211,60км.
По данным визуального обследования и данным натуральных измерений обнаружены различные дефекты на участке:
§ 207-208 км.
Колеи глубиной до 10 мм на покрытии проезжей части.
§ 208-209 км.
Трещины через 3-4 метра на покрытии, смещение звеньев трубы расположенной на 208,35 км и ее заиливание на 10%
§ 209-210 км.
Трещины через 8-10 метров на покрытии, высокая трава на насыпи земляного полотна, заиливание на 5% трубы расположенной на 209, 18 км, на автобусной остановке справа нет некоторых элементов обустройства, слева автобусная остановка не оборудована.
§ 210-211 км.
Трещины через 8-10 метров на покрытии, на автобусной остановке справа нет некоторых элементов обустройства, слева автобусная остановка не оборудована.
§ 211-212 км.
Трещины через 20-40 метров на покрытии, труба на 211,90км. Засыпана на 100%.
Более подробная информация о характере участка дороги, о ДТП их характере, количестве и пострадавших, а так же многое другое можно найти в линейном графике, расположенном в приложении к данному курсовому проекту под номером 1.