9. Рекомендованная литература по теме занятия.
основная:
1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.
2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
дополнительная:
1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Тема №32 «Особенности творческого мышления (мозговой штурм)»
2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме « Особенности творческого мышления (мозговой штурм)»
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Человек творческий – какой он? Какие качества и свойства ему присущи?
2. В чем суть метода «мозговой штурм»?
3. Принципы метода «мозговой штурм».
|
|
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
1. Семантическая спонтанная гибкость – это:
1) способность четко формулировать проблему.
2) способность быстро интегрировать предложенные идеи и начать рассматривать наиболее ценные из них.
3) способность выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма.
4) способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации.
Ответ: 4.
2. Метод мозгового штурма основан на:
1) запрете свободного полета фантазии.
2) допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки».
3) высказывании только адекватных идей.
4) двух основных принципах — «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества не рождается качество, качество зависит только от адекватности предлагаемых идей».
Ответ: 2.
3. Отбор лучшего решения, исходя из экспертных оценок, происходит на:
1) начальном этапе.
2) основном этапе.
3) завершающем этапе.
4) на каждом из трех этапов, дабы исключать абсурдные, немыслимые идеи, мешающие мыслительной деятельности.
Ответ: 3.
4. К ПараметрАМ креативности нЕ ОТНОСИТЬСЯ:
1) способность к обнаружению и постановки проблем.
2) способность к генерированию большого числа идей.
3) гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи.
4) оригинальность.
5) абсурдность.
Ответ: 5.
5. Одно из главных правил основного этапа мозгового штурма:
1) полнейший, строгий запрет на комбинацию предоставленных идей.
2) быть максимально критичным к себе и к своим коллегам в генерации идей.
3) конформность оценок и суждений.
4) важно количество идей.
Ответ: 4.