Политика в области качества

Одним из условий высокого качества продукции, определенный в международном стандарте ИСО 9004-4, является: " а) отвечает четко определенным потребностям, области применения или назначению; б) удовлетворяет требованиям потребителя".

Те показатели качества продукции, которые определены при изучении потребностей потребителей, для производителя продукции будут являться выходными параметрами продукции. А если существуют выходные параметры, то должны существовать и входные. Входными параметрами являются превосходная конструкция, качественные материалы, точная сборка и контроль качества при изготовлении

Однако не исключена возможность того, что эти входные параметры могут и не обеспечить набор ожидаемых выгод потребителя. Это бывает тогда, когда развитие имиджа качества продукции требует, чтобы все входные параметры имели очень высокий уровень. Если хотя бы один из этих параметров не отвечает высоким стандартам, то общий уровень качества может оказаться низким и у этого продукта уже не будет репутации высококачественного.

Качественные показатели самой продукции включают в себя не только характеристики собственно продукта (услуги), а также качество и привлекательность упаковки, обеспечивающей сохранность товара, предпродажное и послепродажное обслуживание и методы его предоставления

Во многих случаях цена - показатель качества. Изменение цены в сторону ее снижения возможны только тогда, когда производитель имеет четкий реализуемый план снижения себестоимости продукции при сохранении ее качественных характеристик. И при этом производитель предполагает сохранить, а может даже и увеличить свою прибыль за счет увеличения оборота.

Закона РФ "О защите прав потребителей» устанавливает, что качество передаваемого потребителю товара должно соответствовать условиям заключённого между сторонами договора. То есть, если стороны при заключении договора оговорили условия о качестве, то любое отступление от этих условий будет считаться нарушением договора.

Следует определить, что же такое "ненадлежащее качество товара". Закон не дает прямо определение этого понятия, приводя лишь формулировки таких понятий как "недостаток" и "существенный недостаток". Очевидно, подразумевается, что товар "ненадлежащего качества" - это товар, имеющий "недостаток" или "существенный недостаток".

Под недостатком товара (работы, услуги) закон понимает несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги).

Понятие "стандарт" также определено в законе и означает, что товар (работа, услуга) должны соответствовать обязательным требованиям к качеству, установленным в государственных страндартах, правилах, строительных нормах, а также в других нормативных документах, имеющих обязательное значение для данного вида товара (работы, услуги).

Однако не все требования могут быть установлены в нормативной документации. Именно поэтому несоответствие товара обычно предъявляемым требованиям к качеству, рассматривается как недостаток. Дело в том. что действующее законодательство не дает четкого определения понятиям "обычно предъявляемые требования". Видимо, проблему можно решить путем изучения потребительского рынка и обобщения информации. Например, вы приобрели мебельный гарнитур, в котором, как оказалось после сборки, цвет различных частей абсолютно не гармонирует друг с другом. Строго говоря это не является нарушением стандартов, однако исходя из обычно предъявляемых потребителями требований к качеству товаров, может быть расценено как недостаток и повлечь предусмотренную законом ответственность.

Под существенным недостатком товара (работы, услуги) - закон понимает такой недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

Не менее широко можно трактовать еще один критерий существенности - который определен законом, как недостаток, для устранения которого требуются большие затраты.. Если обратиться к правилам, применяемым при определении значительности причиненного ущерба в уголовном законодательстве, то критерием существенности является соотношение суммы ущерба и заработка потерпевшего. Каким образом будет определяться значительность затрат при определении существенности недостатка решит только судебная практика.

Последний, и может быть самый сложный критерий устанавливает, что существенным является недостаток, вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. Если большинство ранее упоминавшихся критериев более применимы к определению качества товаров, то рассматриваемый признак позволит определить существенность недостатков в оказанной услуге.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: