Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

И формируемых компетенций

Общая трудоёмкость освоения учебной дисциплины составляет: 2 зачётные единицы (72 часа): лекции – 18 часов, практические – 32 часа, в т.ч. интерактивная форма проведения занятий – 10 часов, КСР – 4 часа, СРС – 18 часов, зачёт.

№ п/п Разделы, темы дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы (часы) Формы текущего контроля Формируемые компетенции (код) Всего компетенций
Л. Пр. С. р.
Семестр 5
1. Тема 1. Этика как форма общественного сознания. Роль этики в развитии общества         Доклады по вопросам семинарских занятий Дискуссия ОК-9 ПК-10  
2. Тема 2. История развития понятия ответственности как моральной категории         Доклады по вопросам семинарских занятий ОК-9 ОК-8  
3. Тема 3 Два подхода к изучению социальной ответственности     2 КСР   Круглый стол Рубежный контроль Доклады по вопросам семинарских занятий ОК-4 ОК-9 ПК-10 ПК-12 ПК-17  
4. Тема 4. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие         Доклады по вопросам семинарских занятий ОК-3 ОК-4 ПК-9 ПК-10 ПК-12 ПК-17  
5. Тема 5. Социальная отчетность     2 КСР   Деловая игра Доклады по вопросам семинарских занятий Рубежный контроль ОК-4 ОК-9 ПК-9 ПК-10  
Форма промежуточной аттестации – зачет

Содержание дисциплины

Темы и их аннотации

Тема 1. Этика как форма общественного сознания. Роль этики в развитии общества (2 часа).

Теория этики. Происхождение этики: основные гипотезы. Роль этики в развитии общества. Универсальная и профессиональная этика.

Тема 2. История развития понятия ответственности как моральной категории (4 часа).

Античный период развития понятия ответственности. Определение Аристотеля. Средневековой период развития понятия ответственности. Определение Фомы Аквинского. Развитие понятия ответственности в Новое время. Определение Бентама и Канта. Определение понятия ответственности в новейшее время: американские и европейские подходы.

Тема 3. Два подхода к изучению социальной ответственности. (4 часа).

Этика социально-ответственного бизнеса как часть социальной этики. Значение этики бизнеса в современном мире. Подход М. Фридмана. Подход М. Портера. Причины появления дискуссии о роли социальной ответственности в бизнесе. Аргументы «за». Аргументы «против».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: