Рабочая программа дисциплины
Этика бизнеса и социальной ответственности
Направление подготовки
031600 «Реклама и связи с общественностью»
Степень выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Ижевск 2013
Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Этика бизнеса и социальной ответственности» является формирование у студентов знаний профессиональной этики бизнеса, одним из важнейших проявлений которой является социальная ответственность, как в личном, так и в корпоративном ее измерении, а также роли в этих процессах рекламы и связей с общественностью; развитие необходимых нравственных качеств будущего бакалавра.
Задачи освоения дисциплины:
- ознакомить студентов с основными научно-философскими представлениями о социальной ответственности бизнеса как одном из важнейших элементов деловой этики;
- сформировать у студентов основные навыки и умения социально ответственного поведения в сфере рекламы и связей с общественностью как особом сегменте рынка услуг.
|
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Курс входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», квалификация выпускника бакалавр. (Б1.В.02.01)
Курс адресован студентам по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» (квалификация «бакалавр») и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения.
Курс «Этика в рекламе и связях с общественностью» реализуется на 3 курсе, в 5 семестре.
Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Б1.Б.02 «Философия», Б3.В.01.01 «Правовые аспекты и этика в рекламе и связях с общественностью», Б3.ВР.13 «Основы рекламы и связей с общественностью».
Для успешного освоения курса должны быть сформированы общекультурные компетенции на повышенном уровне и профессиональные компетенции на пороговом уровне:
ОК-1 (владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информацию, постановке цели и выбору путей ее достижения);
ОК-2 ( уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь);
ОК-9 (использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы);
ПК-1 (способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта);
|
|
ПК-12 (способность реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности).
Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин БЗ.Б.07 «Консалтинг в рекламе и связей с общественностью» (4 курс), Б3.ВР.03 «Предпринимательская деятельность в рекламе и связях с общественностью» (4 курс), Б3.ВР.12 «Межличностная и деловая коммуникация в сфере рекламы и связей с общественностью» (4 курс), Б3.ВР.11 «Связи с общественностью в социальной сфере» (4 курс) профессионального цикла ООП по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», квалификация (степень) выпускника бакалавр.
Программа курса построена блочно-модульно.
В курсе выделено несколько тем: 1. Этика как форма общественного сознания и ее роль в развитии общества.2. История развития понятия ответственности как моральной категории.3. Два подхода к изучению социальной ответственности бизнеса.4. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие.5. Социальная отчетность.Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий по указанным выше разделам дисциплины.