При изучении данной учебной дисциплины могут быть предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов:
1) чтение и составление конспекта-комментария первоисточника по этике;
2) подготовка творческих работ, докладов, эссе для вынесения их на обсуждение в ходе практического занятия;
3) подготовка к обсуждению доклада, эссе коллег;
4) подготовка и участие в дискуссии;
5) подготовка к тестированию;
6) анализ этического кодекса предприятия, юридической фирмы и т.п.;
7) анализ конкретных ситуаций, в том числе профессиональных, связанных с применением нравственных норм и ценностей;
8) подготовка и участие в студенческих теоретических конференциях по нравственно-философской проблематике.
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса.
Особенности первого раздела курса предполагают регулярную и целенаправленную работу с первоисточниками нравственно-философского содержания. Важно подготовиться к подробному их разбору на практических занятиях. Это нужно для того, чтобы за самобытностью различных этико-философских идей и концепций, в конечном счёте, увидеть достаточно строгую совокупность этических знаний и нормативных альтернатив.
Освоение материала второго раздела потребует привлечения и осмысления различных материалов прикладного и профессионального характера с ориентацией на последующее использования их в практической деятельности. Важно подняться до современного уровня понимания таких, к примеру, проблем, как насилие и ненасилие, смертная казнь, терроризм и его последствия и т.п. При этом целесообразно прицельно выделять собственно профессиональные, юридические аспекты этих проблем.