Тема 8. Изобразительные возможности и фоносемантика

Некодифицированная лексика: просторечие, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Синонимы, антонимы, паронимы.

Звукопись, звукообраз. Ассонанс. Аллитерация. Экспрессивность ассонансного словоупотребления в лирике Серебряного века.

Экспрессивность аллитерационных словоупотреблений в лирике К. Бальмонта.

Тема 9.Тропы и фигуры.

Метафора. Метонимия. Синекдоха. Эпитет. Переносное словоупотребление. Метафора. Метонимия. Синекдоха. Эпитет.

Метафора именная, генитивная, синестезийная.

Способы формирования метонимических зарисовок.

Эпитет парный, одиночный, постпозитивный, метафорический.

Экспрессивность символического словоупотребления.

Символ словесный и вещный. Символическое словоупотребление в текстах А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, С.А. Есенина.

Фигуральные словоупотребления. Сравнение. Перифраз. Контрастивное словоупотребление. Антонимы. Оксюморон. Каламбур.

Сравнение простое и развернутое, приравнительное. Экспрессивная значимость слов, выступающих в роли средства сравнения. Сравнения в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина.

Перифраз – средства оценочной изобразительности в поэзии классицистов, в текстах А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова.

Тема 10. Изобразительность грамматических средств.

Видо-временная соотнесённость глагольных форм. Функции лексико-грамматических разрядов существительных и прилагательных, категории числа, рода и падежа в художественном тексте. Местоименные оппозиции. Экспрессивность эллиптических, присоединительных конструкций. Экспрессивность номинативных, безличных предложений, парцеллированных образований.

Тема 11. Синтаксические конструкции как выразительные средства

Художественной речи.

Причастный и деепричастный обороты в описательных и повествовательных структурах. Вставные конструкции и вводные слова. Ряды однородных членов в художественной речи разных авторов. Бессоюзное сложное предложение в речи М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина. Многочленные конструкции в прозе Л.Н. Толстого.

Поэтика обращения к одушевленному лицу и неодушевлённому предмету.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: