Образовательные технологии. В учебном процессе возможно применение активных форм проведения практических занятий (компьютерных вставок

В учебном процессе возможно применение активных форм проведения практических занятий (компьютерных вставок, интерпретация художественных текстов в кино- и аудиопостановках, художественное чтение) в сочетании с внеаудиторной работой в театрах г. Москвы, а также сети Интернет с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Семинар-дискуссия организуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого через активное совместное участие в обсуждении учебного материала происходит формирование практического опыта совместного решения значимых для профессионального становления студентов проблем, развитие у них гибкого теоретико-практического мышления. На обсуждение выносятся наиболее актуальные проблемные вопросы изучаемой дисциплины.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составлять не менее 3% аудиторных занятий (в соответствии с требованиями ФГОС с учетом специфики ООП).

Рекомендуемые методы активизации образовательной деятельности:

1) методы IT применение компьютеров для доступа к Интернет-ресурсам, использование обучающих программ с целью расширения информационного поля, повышения скорости обработки и передачи информации, обеспечения удобства преобразования и структурирования информации для трансформации ее в знание;

2) работа в команде совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи сложением результатов индивидуальной работы членов команды с делением ответственности и полномочий;

3) case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;

4) игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих

местах;

5) проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельной «добыче» знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;

6) контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;

7) обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения;

8) индивидуальное обучение – выстраивание студентами собственных образовательных траекторий на основе формирования индивидуальных учебных планов и программ с учетом интересов и предпочтений студентов;

9) междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте конкретной решаемой задачи;

10) опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях.

Преподаватели самостоятельно выбирают наиболее подходящие методы и формы проведения занятий из числа рекомендованных и согласуют выбор с кафедрой.

Для реализации перечисленных форм образовательного процесса необходимо современное информационное оборудование и программные средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: