Переправа

Переправа часто является наиболее сложным и опасных элементом пешего перехода. Особенно важное значение имеет навесная переправа. Необходимость в ней может возникнуть не только на маршрутах высокой сложности, но и в период дождей, а также при транспортировке заболевшего или травмированного участника. Также навесные переправы наводят через реки, овраги, каньоны, ледовые трещины.
Переправляются по туго натянутой одинарной или сдвоенной веревке на скользящих по ней карабинах (блок-карабинах) или по мосту из жердей, подвешенных на репшнурах к двум параллельно натянутым веревкам (жердевой мост сооружают при необходимости многократных переходов либо при многочисленной группе, когда опасен износ веревок от трения карабинов).
Для организации навесной переправы необходимо следующее специальное снаряжение:
- основная веревка диаметром 10-12 мм, длина которой должна превышать расстояние между опорами на 4-6 м. Эта веревка называется грузовой. Она предназначена для передвижения над поверхностью воды участников и рюкзаков, прикрепленных к веревке при помощи карабина;
- основная веревка диаметром 10 мм, длина которой должна быть больше двойной ширины препятствия на 6-10 м. Эта веревка называется транспортировочной. Она предназначена для дополнительной страховки участников группы при транспортировке их самих и рюкзаков по грузовой веревке;
- основная веревка диаметром 10 мм, длиной 3-4 м для вязки петли вокруг опоры на исходном берегу при создании полиспаста;
- не менее восьми карабинов;
- две петли из двойной вспомогательной веревки (репшнура) диаметром 6 мм для соединения грузовой веревки с опорой, создания полиспаста и натягивания переправы.
Каждый участник должен иметь личную страховочную систему, состоящую из беседки и грудной обвязки, сблокированных между собой.
Наиболее благоприятно для навесной переправы такое место, где имеется:
- наименьшая ширина препятствия;
- надежные опоры неподалеку от берегов, которые можно использовать для крепления грузовой веревки;
- небольшое превышение исходного края над противоположным, чтобы переправа происходила под уклон;
- достаточное превышение точек крепления грузовой веревки над уровнем воды (в случае переправы через реку), чтобы при провисании в середине переправы самый тяжелый участник группы не коснулся воды (чем шире река, тем больше должно быть превышение);
Главные требования к узлу крепления грузовой веревки при самосъемной переправе: надежность и возможность развязывания под нагрузкой. При креплении веревки за дерево используются узлы: «удавка», «простой штык» со «шлагом», «рыбацкий штык». При креплении за камень, группу молодых деревьев, кустов применяется "простой штык".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: