В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2003 года № 282:
«В технические задания на разрабатываемые воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой, превышающей 45500 кг, или пассажировместимостью более 60 человек должны быть включены технические требования по их оборудованию:
а) надежно запирающимися и отпирающимися с рабочего места каждого пилота
пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину и
пассажирского салона;
б) специальными сигнализационными и переговорными устройствами для связи
экипажа и бортпроводников (бортовых операторов);
в) телевизионными системами наблюдения за обстановкой в пассажирских салонах;
г) специально отведенными и обозначенными местами для размещения взрывного устройства (подозрительного предмета) в случае его обнаружения на борту ВС в полете;
д) замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный и одновременный доступ специальной группы в двух или более местах салона;
|
|
е) противоугонными устройствами, исключающими несанкционированное открывание входных дверей и эксплуатационных люков, запуск двигателей, выруливание и взлет ВС;
ж) запираемыми помещениями (багажниками) для размещения переданных на время полета пассажирами оружия, боеприпасов и специальных средств.
Предметы, не запрещенные к перевозке в пассажирских ВС, но вызывающие опасения, что они могут быть использованы в качестве орудия нападения, следует изымать у пассажиров и размещать в запираемых помещениях.
На борту ВС следует иметь инструктивные документы:
· Порядок действий экипажа в случае АНВ в полете;
· Перечень мест и методические инструкции по досмотру ВС в полете в целях безопасности;
· Рекомендации по обращению с ВУ в случае обнаружения в полете.
Конструктивно - техническое оборудование для предотвращения АНВ на ВС в полете.